Путеводитель по контрольной панели драйвера NVIDIA. Настройка графики игры на видеокартах NVidia Настройки 3d несовместимы с интегрированной графикой

Предлагаем Вашему вниманию полное описание контрольной панели драйвера. Обращаем ваше внимание на то, что некоторые настройки доступны только при определенных типах применяемого оборудования. В данном обзоре мы постарались отразить все возможные настройки.

Главное окно панели

Главное окно представлено на иллюстрации:

Панель переходов находится слева и позволяет перемещаться по нужным пунктам настройки одним кликом. Меню Вид позволяет включить расширенный вид, который дает наиболее полный доступ ко всем возможностям настроек драйвера или настроить пользовательский вид панели, оставив только те пункты, которыми вы предполагаете пользоваться. Так же, в нижней левой части панели, предоставлен доступ к справочной системе контрольной панели (ссылка «Информация о системе»):

из которой вы сможете узнать о версиях файлов, установленных драйверов и другого программного обеспечения NVIDIA, а также характеристиках видеокарты.

Категория «Параметры 3D»

Регулировка изображений с просмотром

Доступны следующие настройки:

  • Настройки согласно 3D приложению — данная опция позволяет управлять качеством и скоростью отображения средствами 3D приложений. Однако, включенные по умолчанию оптимизация трилинейной фильтрации и оптимизация выборки при анизотропии сохраняется при любых настройках приложения.
  • Расширенные настройки 3D изображений — используются расширенные настройки драйвера, установленные самими пользователями. Ссылка «Перейти» открывает доступ к вкладке «Управление параметрами 3D». Именно управление дополнительными опциями драйвера позволяет добиться максимального качества изображения.
  • Пользовательские установки с упором на… : — наиболее интересная опция, позволяющая упрощенное управление дополнительными опциями драйвера для начинающих пользователей:

Значение Производительность соответствует максимальной скорости работы и включает в себя настройки: вертикальная синхронизация выключена, все оптимизации (оптимизация трилинейной фильтрации, оптимизация мип-фильтра при анизотропии, оптимизация выборки при анизотропии) включены, отрицательный уровень детализации: запрет отрицательного уровня — включен, фильтрация текстур — «качество», управление анизотропной фильтрацией и сглаживанием осуществляется приложениями.

Значение Баланс имеет следующие настройки: сглаживание — 2х, анизотропная фильтрация — 4х, все оптимизации (оптимизация трилинейной фильтрации, оптимизация мип-фильтра при анизотропии, оптимизация выборки при анизотропии) включены, отрицательный уровень детализации — включен, фильтрация текстур — «качество», вертикальная синхронизация — управляется приложениями.

Значение Качество имеет следующие настройки: оптимизация трилинейной фильтрации — включена, сглаживание — 4х, анизотропная фильтрация — 8х, отрицательный уровень детализации — разрешен, фильтрация текстур — «качество», вертикальная синхронизация — управляется приложениями.

Все режимы снабжены подробными пояснениями к их применению, а вращающийся логотип компании демонстрирует применение тех или иных настроек.

Для более детальной настройки используется окно Управление параметрами 3D .

Управление параметрами 3D

Глобальные параметры

Возможные настройки закладки Глобальные параметры :

Анизотропная фильтрация. Возможные значения — «Выкл.», «Управление от приложения», «2х—16х» (зависит от модели видеоадаптера). Анизотропная фильтрация на сегодня является самой продвинутой техникой компенсирующей искажение пикселей, а в сочетании с трилинейной фильтрацией дает наилучшее качество фильтрации. Активация любого значения кроме «Управление от приложения» позволяет игнорировать настройки приложений. Но не следует забывать, что это очень ресурсоемкая настройка, существенно снижающая производительность.

Вертикальный синхроимпульс. Возможные значения — «Вкл.» и «Выкл», «Использовать настройку 3D приложения». Под вертикальной синхронизацией (совершенно непонятно, зачем NVIDIA отошла от этого термина) понимают синхронизацию вывода изображения с частотой развертки монитора. Включение вертикальной синхронизации позволяет добиться максимально плавного изображения картинки на экране, выключение позволяет получить максимальное кол-во кадров в секунду, нередко приводя к срыву (смещению) изображения из-за того, что видеоадаптер начал прорисовку следующего кадра, тогда как еще не закончен вывод предыдущего. В силу использования двойной буферизации, включение вертикальной синхронизации может вызывать падение количества кадров в секунду и ниже частоты развертки монитора в некоторых приложениях.

Включение масштабируемых текстур. Возможные значения — «Нет» и «Билинейная», «Трилинейная». Нет — не включать масштабируемые текстуры в приложениях, которые их не поддерживают. Билинейная — лучшая производительность за счет падения качества. Трилинейная — хорошее качество изображения с более низкой производительностью. Использовать данную опцию в режиме принудительной билинейной фильтрации крайне не рекомендуется, поскольку качество изображения, получаемое при форсировании опции, просто удручающее.

Затенение фонового освещения. Включение технологии имитации глобального освещения (затенения) Ambient Occlusion. Традиционная модель освещения в 3D графике вычисляет вид поверхности исключительно по её характеристикам и характеристикам источников света. Объекты на пути света отбрасывают тени, но они не влияют на освещение других объектов сцены. Модель глобального освещения увеличивает реалистичность изображения, вычисляя интенсивность света, доходящего до поверхности, причем значение яркости каждой точки поверхности зависит от взаимного расположения других объектов сцены. К сожалению, честный объемный расчет затенения, вызванного объектами, расположенными на пути лучей света, все еще остается за пределами возможностей современного «железа». Поэтому была разработана технология ambient occlusion, позволяющая с помощью шейдеров рассчитывать взаимозатенение объектов в плоскости «виртуальной камеры» при сохранении приемлемой производительности, впервые использованная в игре Crysis. Данная опция позволяет применить эту технологию для изображения игр, не имеющих встроенной поддержки ambient occlusion. Каждая игра требует отдельной адаптации алгоритма, поэтому само включение опции осуществляется в профилях драйвера, а опция панели лишь разрешает использование технологии в целом. Со списком поддерживаемых игр можно ознакомиться на сайте NVIDIA . Поддерживается для графических процессоров G80 (GeForce 8X00) и новее начиная с драйвера 185.81 в Windows Vista и Windows 7. Может снизить производительность на 20-50 %. Возможные значения — «Вкл.» и «Выкл.».

Максимальное количество заранее подготовленных кадров — позволяет ограничить управлять максимальным числом подготовленных центральным процессором кадров при отлюченном. В случае возникновения проблем с замедленной реакцией мыши или джойстика, необходимо уменьшить значение по-умолчанию (3). Увеличение значения может помочь достижению более плавной картинки при низкой частоте кадров.

Ограничение расширения. Возможные значения — «Включено» и «Выключено». Применяется для решения проблем совместимости со старыми OpenGL приложениями из-за переполнения памяти, отведенной в них для хранения сведений о возможностях видеокарты. В случае аварийного завершения приложений, попробуйте включить ограничение расширения.

Потоковая оптимизация — позволяет управлять количеством, используемых приложениями GPU , в большинстве случаев изменения значения по-умолчанию (Авто) не требует. Однако, некоторые старые игры могут некорректно работать в таких конфигурациях. Поэтому и дана возможность управлять этой опцией.

Режим управления электропитанием . Возможные значения — «Адаптивный» (по-умолчанию) и «Максимальная производительность». С видеокартами GeForce 9X00 и более новыми, имеющими разделение на режимы производительности, для создающих небольшую нагрузку на графический процессор игр и программ драйвер не переводит видеокарту в режим производительности 3D. Это поведение можно изменить, выбрав режим «Максимальная производительность», тогда при любом использовании 3D видеокарта будет переходить в 3D режим. Эти функции доступны лишь при иcпользовании драйвера 190.38 и выше в Windows Vista и Windows 7.

Сглаживание — гамма-коррекция. Возможные значения «Вкл.» и «Выкл.». Позволяет выполнять гамма-коррекцию пикселов при сглаживании. Доступна на видеоадаптерах, основанных на графическом процессоре G70 (GeForce 7X00) и новее. Улучшает цветовую гамму приложений.

Сглаживание — прозрачность. Возможные значения — «Выкл.», «Множественная выборка», «Избыточная выборка». Управляет улучшенной технологией сглаживания, позволяющей уменьшить эффект «лесенки» на краях прозрачных текстур. Обращаем ваше внимание на то, что под словосочетанием «Множественная выборка», скрывается более привычный термин «Мультисэмплинг», а под «Избыточная выборка» — «Суперсемплинг». Последний метод имеет наиболее серьезное влияние на производительность видеоадаптера. Опция работоспособна на видеокартах семейства GeForce 6x00 и новее, при использовании драйверов версии 91.45 и выше.

Сглаживание — параметры. Пункт активен только если пункт «Сглаживание — режим» установлен в значение «Увеличение настройки приложения» или «Замещение настроек приложения». Возможные значения — «Управление от приложения» (что равнозначно значению «Управление от приложения» пункта «Сглаживание — режим»), и от 2х до 16х, включая «фирменные» Q/S режимы (зависит от возможностей видеокарты). Данная установка серьезно влияет на производительность. Для слабых карт рекомендуется использование минимальных режимов. Следует отметить, что для режима «Увеличение настройки приложения» эффект будут иметь только варианты 8x, 16x и 16xQ.

Сглаживание — режим . Включение полноэкранного сглаживания изображения (FSAA). Сглаживание используется для минимизации эффекта «ступенчатости», возникающего на границах трехмерных объектов. Возможные значения:

  • «Управление от приложения» (значение по-умолчанию) — сглаживание работет, только если приложение/игра прямо его запросит;
  • «Нет» — полностью запретить использование полноэкранного сглаживания;
  • «Замещение настроек приложений» — принудительно применить к изображению сглаживание, заданное в пункте «Сглаживание - параметры», независимо от использования или неиспользования сглаживания приложением. «Замещение настроек приложений» не будет иметь эффекта на игры, использующие технологию Deferred shading , и приложения DirectX 10 и выше. Оно также может приводить к искажениям изображения в некоторых играх;
  • «Увеличение настройки приложения» (доступно лишь для видеокарт GeForce 8X00 и более новых) — позволяет улучшить сглаживание, запрашиваемое приложениями, в проблемных местах при меньших, чем при использовании «Замещения настроек приложений» затратах производительности.

Сообщения об ошибках. Определяет, могут ли приложения проверять наличие ошибок рендеринга. Значение по-умолчанию «Выкл.», т.к. многие OpenGL приложения довольно часто проводят такую проверку, что снижает общую производительность.

Соответствующая привязка текстуры. Возможные значения — «Выкл.» , «Используются аппаратные средства», «Используется спецификация OpenGL ». Под «привязкой текстуры» понимают привязку координат текстуры, выходящих за ее пределы. Они могут быть привязаны к краям изображения или внутри него. Вы можете отключить привязку в случае появления дефектов текстур в некоторых приложениях. В большинстве случаев изменение данной опции не требуется.

Тройная буферизация. Возможные значения — «Вкл.» и «Выкл.». Включение тройной буферизации позволяет поднять производительность при использовании вертикальной синхронизации. Однако следует помнить, что не все приложения позволяют форсировать тройную буферизацию, и повышается нагрузка на видеопамять. Работает только для приложений OpenGL .

Ускорение нескольких дисплеев. Возможные значения — «Режим однодисплейной производительности», «Режим многодисплейной производительности» и «Режим совместимости». Настройка определяет дополнительные параметры OpenGL при использовании нескольких видеокарт и нескольких дисплеев. Панель управления назначает параметр по умолчанию. В случае проблем с работой приложений OpenGL в конфигурациях с несколькими видеокартами и дисплеями, попробуйте изменить настройку на режим совместимости.

Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация фильтрации. Возможные значения — «Вкл.» и «Выкл.». При её включении драйвер форсирует использование точечного мип-фильтра на всех стадиях, кроме основной. Включение опции несколько ухудшает качество картинки и немного увеличивает производительность.

Фильтрация текстур. Возможные значения — «Высокое качество», «Качество», «Производительность», «Высокая производительность». Позволяет управлять технологией Intellisample. Параметр оказывает существенное влияние на качество изображения и скорость:

  • «Высокая производительность» — предлагает максимально возможную частоту кадров, что дает лучшую производительность.
  • «Производительность» — настройка оптимальной производительности приложений с хорошим качеством изображения. Дает оптимальную производительность и хорошее качество изображения.
  • «Качество» — стандартная установка, которая дает оптимальное качество изображения.
  • «Высокое качество» — дает наилучшее качество изображения. Применяется для получения изображений без использования программных оптимизаций фильтрации текстур.

Фильтрация текстур — о трицательное отклонение УД (уровня детализации). Возможные значения — «Разрешить» и «Привязка». Для более контрастной фильтрации текстуры в приложениях иногда используется отрицательное значение уровня детализации (LOD). Это повышает контрастность неподвижного изображения, но на движущихся объектах появляется эффект «шума». Для получения более качественного изображения при использовании анизотропной фильтрации желательно настроить опцию на «привязку», чтобы запретить отрицательного отклонение УД.

Фильтрация текстур — т рилинейная оптимизация. Возможные значения — «Вкл.» и «Выкл.». Включение данной опции позволяет драйверу снижать качество трилинейной фильтрации для повышения производительности, в зависимости от выбранного режима Intellisample.

Программные настройки

Закладка имеет два поля:

Выберите программу для настройки.

В этом поле вы можете видеть возможные профили приложений, служащих для замещения глобальных параметров настройки драйвера. При запуске соответствующего исполняемого файла, автоматически активируются настройки для конкретного приложения. Некоторые профили могут содержать настройки, недоступные для изменения пользователями. Как правило, это адаптация драйвера под конкретное приложение или устранение проблем с совместимостью. По умолчанию отображаются только те приложения, которые установлены в системе.

Укажите настройки для этой программы.

В этом поле вы можете изменить настройки для конкретного профиля приложения. Перечень доступных настроек полностью идентичен глобальным параметрам. Кнопка «Добавить» служит для добавления собственных профилей приложений. При её нажатии открывается окно проводника Windows, с помощью которого вы выбираете исполняемый файл приложения. После этого, в поле «Укажите настройки для этой программы» вы сможете выставить персональные настройки для приложения. Кнопка «Удалить» служит для удаления профилей пользовательских приложений. Обращаем ваше внимание, что удалить/изменить изначально присутствующие профили приложений средствами драйвера нельзя, для этого придется воспользоваться сторонними утилитами, такими как nHancer.

Установка конфигурации PhysX

Позволяет включить или отключить обработку физических эффектов с использованием технологии NVIDIA PhysX средствами видеокарты, при условии что она основана на графическом процессоре G80 (GeForce 8X00) или более новом. Поддержка включена по-умолчанию, отключение может потребоваться при решении проблем с приложениями, некорректно использующими PhysX (например, игрой Mirror`s Edge без патчей). При наличии более одного графического процессора NVIDIA в системе, пользователю предоставляется возможность выбора GPU , на котором будет происходить обработка физических эффектов, если только не используется режим SLI . Более подробно о особенностях применения NVIDIA PhysX , вы сможете ознакомиться в специальном разделе FAQ нашего сайта.

Дополнительно, начиная с версии драйвера 195.62, можно включить отображение индикатора ускорения PhysX в играх. Для этого в верхнем меню «Параметры 3D» отметьте «Показать визуальный индикатор PhysX ». Статус ускорения выводится в левом верхнем углу изображения.

По умолчанию все программное обеспечение для видеокарт Nvidia поставляется с настройками, подразумевающими максимальное качество картинки и наложение всех поддерживаемых данным ГПУ эффектов. Такие значения параметров дают нам реалистичное и красивое изображение, но вместе с тем снижают общую производительность. Для игр, где не важна реакция и скорость, такие настройки вполне сгодятся, а вот для сетевых баталий в динамических сценах более важен высокий фреймрейт, нежели красивые пейзажи.

В рамках данной статьи попробуем настроить видеокарту Nvidia таким образом, чтобы выжать максимальный FPS, при этом немного потеряв в качестве.

Настроить видеодрайвер Nvidia можно двумя способами: вручную либо автоматически. Ручная настройка подразумевает тонкую регулировку параметров, а автоматическая избавляет нас от необходимости «ковыряться» в драйвере и экономит время.

Способ 1: ручная настройка

Для ручной настройки параметров видеокарты мы воспользуемся программным обеспечением, которое устанавливается вместе с драйвером. Называется софт просто: «Панель управления Nvidia» . Получить доступ к панели можно с рабочего стола, кликнув по нему ПКМ и выбрав нужный пункт в контекстном меню.

  1. В первую очередь находим пункт «Регулировка настроек изображения с просмотром» .

    Здесь переключаемся на настройку «Согласно 3D приложению» и нажимаем кнопку «Применить» . Этим действием мы включаем возможность управления качеством и производительностью непосредственно той программой, которая использует видеокарту в данный момент времени.

  2. Теперь можно переходить к глобальным настройкам параметров. Для этого переходим в раздел «Управление параметрами 3D» .

    На вкладке «Глобальные параметры» мы видим длинный список настроек. О них и поговорим подробнее.


  3. По завершению всех настроек следует нажать на кнопку «Применить» . Теперь данные глобальные параметры можно перенести в любую программу (игру). Для этого переходим на вкладку «Программные настройки» и выбираем нужное приложение в выпадающем списке (1).

    Если игра отсутствует, то жмем на кнопку «Добавить» и ищем соответствующий исполняемый файл на диске, например, «worldoftanks.exe» . Игрушка добавится в список и для нее мы выставляем все настройки в положение «Использовать глобальный параметр» . Не забываем нажать на кнопку «Применить» .

По наблюдениям, такой подход позволяет повысить производительность в некоторых играх до 30%.

Способ 2: автоматическая настройка

Автоматическую настройку видеокарты Nvidia для игр можно осуществить в фирменном программном обеспечении, также поставляемом вместе с актуальными драйверами. Называется софт . Данный способ доступен только в том случае, если Вы используете лицензионные игры. Для «пираток» и «репаков» функция не работает.


Совершив данные действия в Nvidia GeForce Experience, мы сообщаем видеодрайверу максимально оптимизированные настройки, подходящие к конкретной игре.

Это были два способа настройки параметров видеокарты Nvidia для игр. Совет: старайтесь пользоваться лицензионными играми, чтобы избавить себя от необходимости вручную настраивать видеодрайвер, так как существует возможность допустить ошибку, получив не совсем тот результат, который требовался.

В руководстве подробно описан процесс управления настройками видеокарты NVIDIA. Также мы расскажем как настраивать параметры 3D NVIDIA для некоторых игр. Перед тем как производить настройку, необходимо установить драйвера для Nvidia.

Если драйвера установлены, мы приступаем к настройке.

Кликаем по рабочему столу правой кнопкой мыши, чтобы появилось всплывающее меню. В котором выбираем пункт:

После этого мы попадаем в панель управления. Переходим в раздел: Параметры 3D

В появившемся окне сначала выбираем пункт: Регулировка настроек изображения с просмотром

Нажимаем: Применить (как показано на рисунке ниже)

Теперь начинается самое интересное.

Настройка параметров 3D NVIDIA для игр

Переходим в раздел: Управление параметрами 3D

После этого приступаем к настройке параметров в правом окне.

Для корректной работы приложений необходимо выставить следующие параметры:

  1. CUDA - графические процессоры: Все
  2. Анизотропная фильтрация: Выключаем
  3. V-Sync (вертикальная синхронизация): Выключаем
  4. Вертикальный синхроимпульс»: Использовать настройку 3D-приложения
  5. Затенение фонового освещения»: Выключаем
  6. Максимальное количество заранее подготовленных кадров: следует выбрать пункт, который отмечен значком NVIDIA
  7. Потоковая оптимизация: Автоматически
  8. Режим управления электропитанием: Адаптивный
  9. Сглаживание - гамма-коррекция: Выключаем
  10. Сглаживание - параметры: Выключаем
  11. Сглаживание - прозрачность: Выключаем
  12. Сглаживание - режим: Выключаем
  13. Тройная буферизация: Выключаем
  14. Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП: Режим многодисплейной производительности
  15. Фильтрация текстур - анизотропная оптимизация по выборке: Выключаем
  16. Фильтрация текстур - качество»: Наивысшая производительность
  17. Фильтрация текстур - отрицательное отклонение УД: Включаем
  18. Фильтрация текстур - трилинейная оптимизация»: Включаем
  19. Анизотропная фильтрация. Прямым образом влияет на качество текстур в играх. Поэтому рекомендуется выключить .
  20. Включить масштабируемые текстуры: Выключаем
  21. Ограничение расширения: Выключаем
В зависимости от версии драйверов и видеокарты, некоторые параметры могут отсутвовать в настройках.

После изменения всех настроек, нажимаем кнопку применить. Данные настройки не гарантируют 100% результата, но в 90% случаем они могут повысить FPS до 30%.

Здравствуйте админ, такой вопрос. Как включить встроенную видеокарту при наличии в системном блоке мощной дескретной (ставящейся отдельно). Я просто хочу проверить, на всякий случай, работает встроенная или нет. Короче расскажу всю свою историю.
Купил новый системный блок, в материнской плате ASUS есть встроенная видеокарта, но я ни разу не подключал к ней монитор, так как есть ещё и мощная дискретная видеокарта NVIDIA GeForce, которую я использую постоянно. И вот в определённый момент, изображение на мониторе пошло полосами и стало периодически пропадать, я решил проверить, работает ли у меня встроенная в материнскую плату видеокарта. На выключенном компьютере отсоединяю кабель DVI от дискретной видеокарты и подсоединяю к встроенной, затем включаю компьютер и на мониторе ничего нет, просто чёрный экран, а системный блок в это время работает. В результате этого я пришёл к выводу, что мало того, что дискретная видеокарта бракованная, так и встроенная в материнку тоже не работает. Прав я или нет?

Как включить встроенную видеокарту

Вы правы наполовину, может быть дискретная видеокарта у вас и неисправная, но если вы захотели использовать встроенную видеокарту, то её в первую очередь нужно включить в БИОС. Или другой способ - нужно просто вынуть из разъёма вашу отдельно ставящуюся видеокарту (естественно на выключенном компьютере) и тогда автоматически подключится для работы встроенная видеокарта. Более полная информация должна быть в инструкции к вашей материнской плате.

Как демонтировать видеокарту из системного блока вы можете узнать из нашей статьи – . А вот как включить встроенную видеокарту в БИОС я сейчас расскажу.

Перезагружаем компьютер и входим в БИОС, кто не знает , читаем в этой статье. Почти на всех современных компьютерах имеется БИОС UEFI, нажимаем Дополнительно.

Войти в расширенный режим. ОК. Можете выбрать Язык системы Русский.

И всё в вашем БИОС UEFI будет на русском, но так мало кто работает, учитесь работать в английском интерфейсе. Сначала я покажу как сделать всё на русском, а затем на английском.

Вкладка Дополнительно. Конфигурация системного агента.

Параметры графики.

Опцию Основной дисплей выставляем в положение iGPU – интегрированная графика.

Для сохранения внесённых нами в БИОС изменений жмём на клавишу F10,

затем Yes и перезагружаемся.

Выключайте компьютер, соединяйте кабелем DVI или VGA вашу встроенную видеокарту и монитор, затем включайте компьютер. И устанавливайте драйвера на подключенную встроенную видеокарту.
Идём в диспетчер устройств, щёлкаем правой мышью на встроенном видеоадаптере и выбираем в меню Обновить драйверы.

Автоматический поиск обновленных драйверов. Если драйвер автоматически не установится, значит .

Если язык интерфейса вашего БИОСа UEFI английский.

Вкладка Advanced , System Agent Configuratio n ,

Затем Graphics Configuration .

Опцию Primary Display выставляем в параметр iGPU – интегрированная графика,

сохраняем изменения - жмём на клавишу F10, затем Yes, перезагрузка.

Выключаем компьютер, соединяем кабелем DVI или VGA вашу встроенную видеокарту и монитор, включаем компьютер, устанавливаем драйвера.

Часть 4. Общий обзор графических настроек игры

В целом неплохая статья по графическим настройкам этой игры (со скриншотами сравнения разных настроек) на сайте NVidia: www.geforce.com/whats-new/guides/tom-clancys-the..
(но тем не менее, материал там - по принципу "доверяй но проверяй")

Что скажу лично я в итоге:

- Изображение - Яркость: ставлю эту настройку себе всегда на 100% - лучше когда в мультиплеере нам светло чем если темно (да, и эта конкретная опция иногда слетает после перезапуска игры, и нужно вновь поднять её)

- Графика - Качество графики:

- Графика - Вертикальная синхронизация:

- Графика - Лимит кадров: по ходу нашего повестования, данная настройка пока так и осталась в значении "откл." - включать её актуально лишь для современных топовых видях

- Графика - Качество теней: по ходу нашего повестования, данная настройка пока так и осталась в значении "низк.". Значения PCSS и HFTS делают суперкрутые тени с чёткими контурами и с прочими эффектами (само по себе это для теней под мультиплеер, под неким сомнением), жрут при этом очень много продуктивити - и в итоге, могут быть актуальны лишь для крутых видях, при условии что данная конкретная видяха поддерживает вообще данную конкретную технологию

- Графика - Разрешение теней: по ходу нашего повестования, данная настройка (идущая "рука об руку" с предыдущей настройкой) пока так и осталась в значении "низк.". Увеличение данной настройки нехило отжирает продуктивити, и актуальна только лишь для крутых видях

- Графика - Количество локальных теней: настройка описана выше в повестовании

- Графика - Разрешение локальных теней: настройка описана выше в повестовании

- Графика - Контактные тени: по ходу нашего повестования, данная настройка пока так и осталась в значении "откл.". Повышение данной настройки приводит к увеличению качества контактных теней, которые в самой той статье на оф.сайте NVidia охарактеризованы как "мышиная возня, не заметная в мультиплеере". Так и оставляю её у себя, в значении "откл.".

- Графика - Постэффект сглаживания:

- Графика - Временное сглаживание: (антиалайзинг) настройка описана выше в повестовании

- Графика - Масштабируемое разрешение: по ходу нашего повестования, данная настройка пока так и осталась в значении "100%". Это DSR - врубать который, может быть актуально для крутых видях с 8+ гигами видеопамяти на борту (врубать его надо начиная с NVidia Control Panel - Manage 3D settings - Global Settings - DSR Factors) - для получения себе более крутого антиалайзинга, чем весь этот децкий лепет с "обычными" антиалайзингами (FXAA, MFAA, TAA, и т.п.)

- Графика - Резкость изображения: настройка описана выше в повестовании

- Графика - Качество частиц: по ходу нашего повестования, данная настройка пока так и осталась в значении "низк.". Так и оставляю её у себя - не надо нам в мультиплеере чтобы искрами и осколками всякими вид на врага закрывало.

- Графика - Влияние ветра на падающий снег: по ходу нашего повестования, данная настройка пока так и осталась в значении "нет". Настройка эта, влияет только на эффект "обтекания" углов зданий носимыми ветром потоками снега - а так-то ветер в игре влияет на падающий снег всегда, даже при отключенной этой настройке (см. ту статью офсайта NVidia); но не надо нам в мультиплеере чтобы падающий снег нас отвлекал сыпясь "не по дефолту" - поэтому так и оставляю эту настройку у себя в значении "нет".

- Графика - Объемный туман: по ходу нашего повестования, данная настройка пока так и осталась в значении "средн.". При повышении же данной настройки - качество картинки она повышает весьма очень-таки не сильно (делает совсем чуть-чуть лучше туман освещённый источниками света) - но жрёт производительности она очень много - порекомендую крутить её, только лишь владельцам топовых видях

- Графика - Качество отражений: по ходу нашего повестования, данная настройка пока так и осталась в значении "низк.". Так и оставляю её у себя - т.к. все эти отражения в лужах, в витринах и т.п. - скорее мешают в мультиплеере (нежели чем если все эти отражения будут "мутными" и мало заметными)

- Графика - Качество локальных отражений: по ходу нашего повестования, данная настройка пока так и осталась в значении "откл.". Скажу про неё то же самое что и про предыдущую настройку

- Графика - Внутреннее рассеивание : настройка описана выше в повестовании (делает отражение света от различных поверхностей, в т.ч. и от кожи лиц, снега, и т.п. "мягким", что заметно улучшает приятность картинки игры)

- Графика - Анизотропная фильтрация : настройка описана выше в повестовании

- Графика - Карты параллакса : по ходу нашего повестования, данная настройка пока так и осталась в значении "откл.". Данная настройка при её повышении, делает придание иллюзии рельефа поверхностям у которых нету (или мало) их родных собственных деталек - например кирпичная стена, сама по себе плоская, становится с ощущением рельефа кирпичей на них. Не знаю точно влияет ли эта настройка на отрисовку персонажей, но "обогащать" рельефами все возможные стены и прочие "фоновые" поверхности в мультиплеере (усложнять себе видимость персонажей в угоду видимости этих стенок) не стоит, поэтому так и оставляю данную настройку в значении "откл".

- Графика - Фоновое затенение : по ходу нашего повестования, данная настройка пока так и осталась в значении "низк.". Дальнейшее повышение этой настройки порекомендую только для крутых видях - т.к. дальнейший "прирост качества" будет уже малозаметным, а вот продуктивити отожрано будет уже порядочно

- Графика - Глубина резкости: по ходу нашего повестования, данная настройка пока так и осталась в значении "откл.". Не надо нам "размытия" части картинки которая не в фокусе зрения персонажа - также, по опыту, включенная эта настройка, в игре иногда срабатывает "не вовремя" - размывает фон в тот момент когда его не надо размывать - и может "подвести" в геймплее.

- Графика - Детализация объектов: настройка описана выше в повестовании

- Графика - Увеличение дальности трансляции: настройка описана выше в повестовании

- Графика - Хроматическая аберрация: по ходу нашего повестования, данная настройка пока так и осталась в значении "нет.". Данная настройка при её включении, делает картинку игры с эффектом "старой киноплёнки" - этот же эффект также делает картинку игры более "размытой". В той статье на офсайте NVidia высказаны сомнения насчёт этой настройки, которая очень сильно на любителя и ещё и "замыливает" картинку игры при этом. В мультиплеере, однозначно лучше чтобы картинка была чёткой (а не это). Поэтому так и оставляю данную настройку, в значении "нет.".

- Графика - Нейтральное освещение: по ходу нашего повестования, данная настройка пока так и осталась в значении "нет.". Данная настройка при её включении, делает картинку игры более "затемнённо-хоррорной". Не надо нам в мультиплеере чтобы картинка становилась темнее - поэтому так и оставляю данную настройку, в значении "нет.".

- Графика - Блик линзы: по ходу нашего повестования, данная настройка пока так и осталась в значении "нет.". Не надо нам в мультиплеере отвлекаться этими доп.бликами (и загораживать ими себе обзор в нём) - поэтому так и оставляю данную настройку, в значении "нет.".

- Графика - Виньетирование: по ходу нашего повестования, данная настройка пока так и осталась в значении "нет.". Не надо нам этого затемнения картинки игры по её краям, играя в мультиплеере - поэтому так и оставляю данную настройку, в значении "нет.".