Кто и когда изобрел первый телевизор в мире. Кто изобрел телевидение и в каком году? Кто изобрел телевизор и когда

В конце прошлого века ООН наконец-то провозгласила Всемирный день телевидения. Теперь каждый год 21-го ноября работники средств массовой информации, журналисты и все, кто имеет какое-либо отношение к этой сфере деятельности, отмечают свой профессиональный праздник. День телевидения – это праздник не только для журналистов, но и для рядовых телезрителей.

В 2016 году был двадцатый по счёту День телевидения. Он широко отмечался по всему миру, ведь сегодня практически невозможно найти какое-либо государство, которое не имеет на своей территории телевещания. Оно уже стало одним из самых эффективных средств воздействия на человека в современном обществе. Сегодня в мире живёт уже не одно поколение людей, которые просто не могут представить свою жизнь без ТВ.

Кто изобрел телевизор

Всё чаще телезрители задаются вопросом о том, кто и когда изобрел первый телевизор. Вызывает интерес и вопрос о том, в каком году это произошло, ведь изобретение телевизора полностью изменило привычный образ жизни миллионов человек по всему миру.

Ответить на этот вопрос однозначно не так просто, ведь очень многие люди внесли неоценимый вклад в изобретение ТВ. Без их наработок другие учёные не смогли бы получить патенты на свои изобретения.

История изобретения телевизора

О том, чтобы передавать изображение на большое расстояние, раньше можно было только мечтать. Было много попыток создать что-то похожее на ТВ в прошлом, однако только немецкому физику Генриху Герцу удалось сделать по-настоящему ценный вклад в создание телевидения. Затем русский учёный Столетов обосновал возможность получать изображение через электронно-лучевую трубку. Эта трубка, в свою очередь, была разработана другим учёным. Речь идёт физике из Германии К. Брауне.

Так кто изобрел телевизор? Самой первой телесистемой стало изобретение Пауля Нипкова. Этот немецкий инженер сумел разработать столь необычное устройство в далёком 1884 году. Именно его изобретение положило начало создания прибора, которое сегодня называется телевизором. Нипкову удалось создать диск, который позволял преобразовывать изображение в электрические импульсы. Споры о том, кто и когда изобрел телевидение, связаны со сложным техническим устройством телевизоров. Кроме этого, многие элементы современного телевизора были придуманы разными людьми.

Хронология событий

Уже в 1895 году соотечественник Нипкова по имени Карл Браун придумал самый первый кинескоп. Затем ученик Брауна сумел получить патент на специальную трубку, после чего использовал изобретение своего наставника для передачи изображения. Ученика Брауна звали Макс Дикман. Именно он первым представил широкой общественности телеприёмник, имеющий небольшой экран. Затем учёный из Великобритании Джон Брэд сумел изобрести телеприёмник, работающий без звука. Этого было достаточно, чтобы заявить о начале новой научно-технической революции.

Несколько позже русский инженер Владимир Зворыкин, эмигрировавший в США после Октябрьской революции, запатентовал своё уникальное изобретение, которое называлось телевидением. В основу разработки Зворыкина легли наработки многих других учёных, физиков и инженеров, однако именно он сумел соединить все изобретения воедино.

Модели первых телевизоров были специфическими и имели массу недостатков, однако со временем учёным и инженерам удалось решить массу проблем и сделать эти устройства более совершенными.

Принципы работы телевидения в XX веке

В Советском Союзе уже в 1939 году появилось полноценное ТВ. Самый первый телеприёмник в СССР работал на диске Нипкова. Он мог похвастаться экраном с диагональю 3 на 4 см. Телеприёмник выпускался в Ленинграде и выглядел как обычная приставка. Для того, чтобы воспользоваться устройством, нужно было подключить эту приставку к радиоканалу.

Более того, знаменитый в те годы советский журнал о технике и науке “Радифронт” опубликовал уникальную инструкцию, которая позволяла каждому желающему смастерить телевизор самостоятельно. Достать компоненты для нового телевизора было не так уж и просто, однако многие были готовы на всё ради того, чтобы стать счастливым обладателем телевизора.

Кто изобрёл цветное телевидение

Попыток передать цветное изображение было много, однако успеха достиг лишь Ованес Адамян. Несколько десятилетий упорных исследований не прошли даром. В 1908 году ему удалось получить патент на своё изобретение.

Несмотря на это, признанным создателем цветного телевизора стал Джон Брэд. Он же являлся изобретателем механического приёмника. В 1928 году у него получилось собрать устройство, которое могло передавать изображения красного, синего и зелёного цвета.

Самый большой прорыв в развитии ТВ произошёл после окончания Второй мировой войны в США. Именно в эти годы производства телевизоров появились по всей стране. После того, как американская промышленность переключилась с гражданского производства на военное, она внесла неоценимый вклад в развитие сферы телевидения. Уже в 1940 году была представлена система под названием “Тринископ”.

История телевидения в России

В Советском Союзе разработке телевизора уделили массу времени и внимания, ведь именно ТВ было одним из ключевых рупоров пропаганды Коммунистической партии. Цветной телевизор в СССР появился несколько позже, чем в США. В СССР аналогичный прибор был создан только в 1951 году, поэтому лишь в 1952 году советские зрители увидели самую первую пробную цветную телетрансляцию.

История отечественного ТВ насчитывает уже далеко не одно десятилетие. С самого начала своего появления оно приобрело по-настоящему народную популярность. За экраном чудо-устройства собирались целые семьи.

В 1951 году была организована Центральная студия телевидения. После этого начали появляться первые тематические передачи:

  • Музыкальные.
  • Детские.
  • Литературно-драматические.

В эти годы программы шли только в прямом эфире. Затем появился новый формат вещания. Всё чаще на телевидении стали появляться фильмы, общественно-политические передачи, репортажи, концерты. Затем в Центральную студию пришли молодые и талантливые журналисты и дикторы, имена которых вписаны в историю отечественного телевидения золотыми буквами: Нина Кондратова, Игорь Кириллов, Нонна Бодрова, Юрий Фокин, Дамир Белов.

Дикторы сделали телевидение полноценным средством общения. Многие телезрители даже отвечали на их приветствие перед выпуском новостей. В 1968 году появилась программа “Время”, которая до сих пор является главной информационной программой страны. В скором времени телевидение стало цветным.

Новые технологии советского телевидения

Телевидение продолжило стремительное развитие и уже в 1959 в стране появилось спутниковое телевидение. Качество картинки постоянно улучшалось. В последние годы многие страны перешли на цифровой формат вещания. Он позволяет смотреть телепередачи в максимально высоком качестве.

Сколько лет телевидению

Так сколько же лет телевидению? Чтобы ответить на вопрос о том, сколько лет телевидению, нужно изучить историю. Первая передача движущегося изображения была выполнена в 1923 году. Это удалось сделать в США. Именно с этого времени можно вести отсчёт истории телевидения. Получается, что сегодня телевидению исполнилось уже 95 лет.

День работников телевидения отмечается 21-го ноября как в России, так и в других странах мира. 21-ое ноября считается международным Днём телевидения.

Интересные факты

Создание телевидения сопровождалось массой интересных событий. Это касается не только истории мирового телевидения, но и отечественного. К примеру, проект знаменитой Останкинской телебашни придумали всего лишь за ночь.

  • Самым первым каналом круглосуточного вещания является американский CNN. Компания вещает не только на английском, но и на других языках (немецком, испанском и турецком).
  • Самая высокая телевизионная башня располагается в Японии. Её высота составляет 634 метра.
  • Сегодня телевизионная реклама стала привычным явлением, однако раньше она была чем-то совершенно уникальным. Платная реклама появилась ещё в 1941 году. В те годы десятисекундный ролик обошёлся заказчику в 9 долларов США. Это была реклама фирмы, занимавшейся производством часов.
  • Самый известный рекламный ролик на ТВ посвящён компьютеру Macintosh. Автор ролика – известный голливудский режиссёр Ридли Скотт. Заказчиком ролика выступила компания Apple. Этот ролик обошёлся в 900.000 долларов США, чтобы было своеобразным рекордом в то время.
  • Когда телевидение было чёрно-белым, ведущие пользовались помадой зелёного цвета. Дело в том, что она больше выделялась во время перехода изображения через разнообразные фильтры камеры. Красная помада выглядела на экране телезрителей слишком блекло.

Первые показы на публике

9-го мая 1907 году была продемонстрирована первая телепередача. В Технологическом институте Петербурга один из учёных (Борис Розгин) сумел вывести на чёрный экран изображение четырёх линий белого цвета.

Уже в 30-е годы телевидение стало электронным. В 1938 в стране появился самый первый телецентр. Затем в истории отечественного ТВ произошёл перерыв. Всему виной – Великая Отечественная война. Первая телепередача вышла лишь накануне капитуляции Германии. Это знаменательное событие произошло 7-го мая 1945 года. Уже 15-го декабря телевизионный центр начал регулярное вещание. Это было большое достижение для послевоенный Европы. СССР опередил даже Францию и Великобританию.

Идеи создания матричного ТВ-экрана бродили в головах российских изобретателей еще четверть века тому назад.

Мы уже привыкли к плазменным и ЖК-телевизорам и компьютерным мониторам. Привыкли настолько, что прежние громоздкие «ящики» на базе электронно-лучевой трубки (которые были «классикой» 10-15 лет назад) уже воспринимаются как анахронизм, как что-то курьёзное и несуразное. Больше того: сегодня уже вовсю говорят о гибких экранах, которые можно свернуть в рулон или вешать на стену на манер ковра.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Путь, пройденный изобретателями, инженерами и технологами от громоздкой электронной трубки до гибких экранов, конечно же, был непростым. Телеэкраны (как, впрочем, и большинство других привычных нам вещей) имеют свою долгую и интересную историю, отдельные этапы которой помогают проследить старые публикации в журналах.

О том, как конструкторы боролись буквально за миллиметры толщины корпуса телевизоров, рассказано в статье Рудольфа Свореня «Листики ТВ-экрана», опубликованной в мартовском номере журнала «Наука и жизнь» за 1987 год.

Уже тогда, в конце 1980-х, в печати стали появляться первые сообщения о создании плоских экранов (и даже гибких, которые можно отрезать от рулона по нужным размерам), а на выставках демонстрировались японские микротелевизоры в наручных часах, карманные телевизоры небольшой толщины и пр.

В своей статье Р. Сворень рассказывает о двух направлениях конструкторской мысли, нацеленной на создание плоских телевизоров. Первое из них – это совершенствование электронно-лучевой трубки (ЭЛТ). На иллюстрации к статье (см. рис. 2) показано, как можно реализовать это за счет увеличения угла отклонения электронного луча. Рисуя ТВ-картинку строка за строкой, луч (поток электронов, удары которых заставляют люминофор на переднем стекле ЭЛТ светиться) под действием отклоняющей системы из электромагнитных катушек отклоняется влево-вправо, и чем «размашистее» эти его движения, тем короче можно сделать кинескоп при одной и той же ширине экрана. Соответственно, и корпус телевизора можно сделать более плоским. Р. Сворень приводил такой пример: в телевизоре «Рубин-268» производства СССР использовался кинескоп с углом отклонения 110 градусов и размерами экрана 67 см, при этом глубина телевизора была примерно 45 см. А если бы в нем стоял кинескоп с углом отклонения 90 градусов или 50 градусов (именно с пятидесятиградусных кинескопов начинало послевоенное массовое телевидение), то телевизор имел бы глубину примерно 55 или 80 см (вместо 45). Однако, как отмечал Р. Сворень, угол отклонения 110 градусов можно было на тот момент считать пределом возможного, поэтому конструкторы были вынуждены искать новые идеи. Одна из них – поворот электронного луча на 90 градусов электромагнитным коллиматором, совмещенным с отклоняющей системой (рис. 2,д). Горловина ЭЛТ при этом отогнута вбок и за счет этого можно достичь довольно значительного уменьшения толщины. Правда, в таком кинескопе достаточно сложно обеспечить точность попадания луча в нужную точку люминофора, поэтому такие электронные трубки выпускались лишь с небольшими по размеру экранами.

Еще одна конструкция, о которой в своей статье упоминал Р. Сворень, была реализована в карманных телевизорах японской фирмы «Мацусита». Основана она была на достаточно очевидной идее: чем меньше экран, тем короче кинескоп. Поэтому конструкторы попросту объединили в одном вакуумном баллоне много примыкающих друг к другу и согласованно работающих маленьких кинескопов, каждый из которых рисует на люминофоре свою часть картинки. Такой ячеистый плоский экран состоял из 3000 микрокинескопов и имел общий размер 25 см при толщине телевизора 10 см.

Сегодня, конечно, такая громоздкая конструкция может показаться своего рода «техническим анекдотом». Но сам этот принцип – разделение одного большого «излучателя» на множество маленьких, – по сути, стал предтечей нового направления полета научной и конструкторской мысли. Р. Сворень фактически застал и зафиксировал в своей статье (см. рис. 3) момент рождения первых матричных телеэкранов: светодиодных (где каждая точка – пиксель образуется своим, отдельным светоизлучателем), люминофорных (в которых электронные лучи создавались при помощи взаимно перекрещивающихся электродов в виде полосок) и собственно жидкокристаллических матричных экранов, которые сегодня стоят на столе практически у каждого из нас.

Кстати, небезынтересным является тот факт, что идея матричного люминофорного ТВ-экрана была в 1978 году предложена одним из читателей журнала «Юный техник», Сергеем Афанасьевым из г. Клин (см. «ЮТ» №12, 1978 г., стр. 56–57). Эта идея была отмечена авторским свидетельством журнала «Юный Техник», а в опубликованном в №12 за 1978 г. комментарии члена экспертного совета «ЮТ» инженера С. Валянского была приведена примерная схема такого телеэкрана (рис. 4).

А в статье «Что вместо кинескопа?» инженера И. Зверева, которая была опубликована в журнале «Юный Техник» в 1985 году (№3, 1985 г., стр. 10–13) уже была подробно описана конструкция тонкопленочного электролюминесцентного матричного экрана (рис. 5), разработанного учеными Института полупроводников АН УССР (для нынешнего молодого поколения читателей поясним, что такое УССР: так в те времена называлась республика Украина).

Таким образом, не только Япония, США и другие зарубежные государства, но и наша страна (тогда еще – СССР) стояла «у истоков» технологий создания современных матричных экранов. Остается только надеяться, что инженерам и конструкторам современной России удастся хотя бы отчасти вернуть утраченные во времена пресловутой «перестройки» позиции одного из мировых лидеров в разработке электронных устройств и реализовать, наконец, «обещанные» в далеких 1980-х гибкие ТВ-экраны, которые можно сворачивать в рулон…

Около 100 лет назад телевидение из лабораторных экспериментов превратилось в общественную забаву: начали устраивать публичные просмотры, появляются первые промышленные телевизоры. Эти гаджеты прошли огромный путь от простых ящиков с вращающимися дисками до сложнейших электронных систем с плазмой, жидкими кристаллами и лазерами.

Как развивался телевизор и кто приложил руку к созданию «убийцы кинематографа»? В новом цикле статей «110 лет телевидения» сайт вспоминает яркую историю устройств, передающих движущуюся картинку.

«Пантелеграф» и диск Нипкова

Первые работы в области передачи изображения на расстоянии появились эдак полтораста лет назад: в 1862 году итальянец Джованни Казелли разработал «Пантелеграф», который позволял передавать изображения по проводам. Правда, картинка была статичной, а оригинал при этом должен был находиться на медной пластине.

До тех пор пока не открыли фотопроводимость селена и внешний фотоэффект, изображение без специальной подготовки передавать не получалось. А в 1884 году немец Пауль Нипков делает важное изобретение: диск с отверстиями, расположенными по спирали. Диск так и называется: диск Нипкова.

Если за диском поместить какой-нибудь хорошо освещенный объект и этот самый диск раскрутить, то из-за быстрого вращения дырочек на его поверхности мы будем хорошо видеть объект. Можно построить такую аналогию: если быстро бежать вдоль забора с множеством щелей, то на большой скорости щели сольются и мы увидим то, что находится за забором.

А если вместо человека за диском будет наблюдать фотоэлемент, то вот мы уже получили систему, сканирующую изображение. Теперь соединяем ее с таким же устройством с диском Нипкова, только вместо фотоэлемента используем источник света (лампу), — и тогда, находясь с другой стороны диска, мы будем видеть, как то же самое изображение восстанавливается.


Изображение из книги «Самодельный телевизор» (1937)

Чтобы изображение было четким, а путь дырочек диска не напоминал дугу, сам диск нужно было делать как можно большего размера и покрывать его большим числом крохотных отверстий, а размер кадра — как можно меньшим.

Тогда уже и сам кадр выглядит не как сегмент круга, а как прямоугольник, а траектория отверстий — почти прямая. Одно отверстие — одна строка «развертки». Известны системы, в которых было более чем по 400 отверстий. Но чаще всего использовался стандарт в 30 строк, а размер изображения едва превышал почтовую марку.

Интересно, что Пауль Нипков практически не интересовался внедрением своего изобретения и телевидением вообще, а выданный патент был отозван через 15 лет из-за отсутствия интереса к новинке.

На рубеже XIX и XX веков начинают появляться первые телеприемники. Творческий поиск изобретателей шел по непроторенным тропинкам, и их системы разительно отличались одна от другой. Еще в 1900 году русский изобретатель Александр Полумордвинов разрабатывает «телефот» — первую в мире систему цветного телевидения с диском Нипкова. С цветом работает в Германии и русский эмигрант Ованес Адамян.

В 1923 году американец Чарльз Дженкинс передает движущееся силуэтное изображение, почти одновременно с ним шотландец Джон Бэрд также транслирует силуэты, а два года спустя, в 1925-м, впервые демонстрирует телепередачу полутоновых движущихся объектов.


Джон Бэрд с куклами для чревовещания Джеймсом и Стуки Биллом перед своей телевизионной установкой, 1926 год. Фото: Wikipedia

Забавно, что когда Бэрд пришел в редакцию газеты Daily Express, редактор отправил сотрудников вниз избавиться от лунатика, который утверждает, что умеет видеть по радио, и что тот лунатик может быть вооружен.

В своей конструкции Бэрд использует диск Нипкова. В течение нескольких лет он разрабатывает цветной телевизор, устраивает трансляцию между городами и даже через океан, проводит прямую телетрансляцию скачек. Число строк вырастает с 5 до 30, а впоследствии Бэрд разработает даже 1000-строчное телевидение (которое, впрочем, останется экспериментом).

Так выглядело изображение на первом телевизоре Бэрда. Фото с сайта BairdTelevision.com

Самые первые в мире серийные телевизоры

Начинается яркая, но короткая эпоха механического телевидения. Появляются телевизионные компании во Франции, США, Германии.

В 1929-м американская компания Western Television выпускает первый в мире серийный телевизор — Visionette с диском Нипкова диаметром 17 дюймов (43 см). Всего было выпущено около 300 телевизоров этой модели.

Само устройство стоило 88,25 доллара, отдельно надо было покупать корпус (еще 20 долларов), приемник для звукового сопровождения (85 долларов) и неоновую лампу.

В пересчете на теперешние деньги (с учетом инфляции) такой комплект стоил бы около 3000 долларов. Да, поначалу телевидение было развлечением для богатых.


Телевизор Visionette. Фото с сайта EarlyTelevision.org

Телевизор Бэрда (он так и назывался — Televisor) — выпускался в Великобритании в 1930—1933 годах, всего изготовили около тысячи штук.


Фото с сайта TVHistory.tv

Первые телевизоры в СССР

В Советском Союзе первые экспериментальные телепередачи состоялись в 1931 году, а регулярные — лишь в конце 1934-го. Применялся немецкий телевизионный стандарт: 30 строк, частота 12,5 кадра в секунду (диск Нипкова должен при этом вращаться со скоростью 750 оборотов в минуту), соотношение сторон кадра 4:3. Передачи велись по полчаса в ночь с четного на нечетное число.


Расписание из журнала «Радиофронт».

Поначалу в нашей стране телелюбительство тоже было дорогим удовольствием: телеприемник марки «Б-2» (1933−1936) стоил 235 рублей. При этом телевизор надо было подключать к одному радиоприемнику, чтобы просто смотреть передачи, и еще к одному — чтобы попутно слушать звук.


Телевизор «Б-2». Фото: Википедия

Журнал «Радиофронт» популяризировал теледвижение в стране и публиковал схемы телевизоров для самостоятельной сборки; редколлегия журнала разработала несколько моделей простых телеприемников. Набор деталей для сборки телевизора модели «ТРФ-1» стоил всего 13 рублей — за эту сумму можно было подписаться на журнал на год.

Одним из первых в СССР минчанин Генрих Бортновский: уже в канун 1933 года он принимал из Москвы новогоднюю передачу. Это был первый телевизор на территории современной Беларуси.

Интересно, что в 1936-м журнал «Радиофронт» опубликовал несколько критических статей, где клеймил позором Белорусский радиокомитет за бездействие, волокиту и междоусобную войну с городским отделом радиовещания.

В результате многие телерадиолюбители не могли получить консультацию и строить свои приемники. Быть может, именно эта бездеятельность Белорусского радиокомитета способствовала развитию таланта самоучек вроде Бортновского.


Фото из журнала «Радиофронт», 1936 год

Телевизоры с зеркальным винтом

К концу тридцатых годов «телелюбительство» в СССР потихоньку становится все более массовым увлечением: ленинградский завод выпустил три тысячи телевизоров «Б-2», по журнальным схемам любители всей страны собирают сотни и сотни самодельных приемников разных конструкций.

В 1937 году книга Б. Шефера «Самодельный телевизор» тиражом в 50 тысяч экземпляров выходит в издательстве «Детиздат». Передачи в то время велись в Москве, Ленинграде, Новосибирске, Томске, Саратове, Одессе, также можно было словить иностранные трансляции.

Параллельно с дисковой развивается еще одна система механического телевидения: с зеркальным винтом.

На стержень насаживаются отполированные до зеркального блеска пластины, каждая из которых немного смещена относительно предыдущей. В результате получается этакий большой блестящий винт, похожий на спираль от мясорубки. Вращаясь с большой скоростью, винт отражал свет от неоновой лампы, и прямо на его поверхности выстраивалось изображение.

Если телевизоры с диском Нипкова зрители могли смотреть по очереди, то передачу по винтовому телевизору видели одновременно 10−15 человек. Правда, постройка такого аппарата требовала значительно больших затрат времени, а набор деталей обходился уже в 150 рублей.


Фото с сайта Television Experiments.com


Телевизор ТЗС с зеркальным винтом. Фото с сайта rw6ase.narod.ru

Использовались также механические системы с «блуждающим лучом»: диктор сидел в темной комнате, по нему бегал световой луч, проходящий через диск Нипкова, а отраженный свет попадал на фотоэлементы. Такая технология не позволяла делать передачи вне студий, но, на удивление, просуществовала довольно долго: в Великобритании до 1935-го и в Германии — до 1938 года.

Появление полностью электронных систем

Системы механического телевидения начали сворачиваться во второй половине 30-х годов. Основная причина — массовое внедрение полностью электронных систем, которое произошло в начале — середине 30-х.

В США последние механические телесети существовали при университетах и были закрыты в 1939 году. В СССР еще с 1938 года велись электронные телепередачи, но механическое телевидение просуществовало у нас до апреля 1940 года, ведь у населения было очень много промышленных и самодельных телевизоров.

Помимо уже упомянутого серийного «Б-2», мелкими сериями выпускались модели «Т-1» (Ленинградский завод имени Коминтерна), «Пионер ТМ-3» (Ленинградский радиозавод имени Козицкого) и некоторые другие — всего около полудюжины моделей.

Работы над электронным телевидением велись с начала ХХ века параллельно с изучением телевидения механического: еще в 1906 году Макс Дикманн, ученик знаменитого ученого Карла Брауна, патентует использование трубки Брауна для передачи изображений.

Годом позже русский профессор Борис Розинг регистрирует свое изобретение, доказывая техническую возможность использования катодно-лучевой трубки. В 1911 году он продемонстрирует передачу простых статичных фигур и ее прием на электронной трубке.

В 20-х годах строят и патентуют свои электронные телеустановки англичанин Алан Кэмпбелл-Суинтон, венгр Калман Тиханьи («радиоскоп»), японец Кэндзиро Такаянаги, американец Фило Фарнсуорт («диссектор»). В 1928 году ученые из Ташкента Борис Грабовский и Иван Белянский передают в эфир движущееся изображение, и на сконструированном ими электронном «телефоте» можно было разглядеть самого Белянского.

Но все же изобретателем электронного телевидения считают другого русского — Владимира Зворыкина, ученика Розинга. Зворыкин после революции эмигрировал в Америку и в конце 20-х годов разработал и запатентовал на фирме RCA приемную телевизионную трубку — кинескоп, и трубку передающую — иконоскоп.

Кинескоп позволил повысить качество принимаемой картинки: от 30—120 строк в механических системах с диском Нипкова до 400 строк и впоследствии даже до 1000 строк.


Владимир Зворыкин с иконоскопом. Фото с сайта EngineeringHistory.Tumblr.com

В 1934 году фирма Telefunken начинает регулярное электронное телевещание в Германии (два года спустя церемонию открытия Олимпийских игр в Берлине будут транслировать в прямом эфире), в 1936-м подключаются Италия, Франция, Великобритания. У истоков британского электронного телевидения стоит Исаак Шоэнберг — выходец из Пинска.

Из-за патентных разногласий в США телевидение появляется лишь в 1938-м, причем компания RCA использует в разных городах различные стандарты: скажем, в Нью-Йорке применяется иконоскоп Зворыкина, а в Филадельфии и Сан-Франциско — диссектор Фарнсуорта. Кроме того, на рынке присутствуют и другие компании со своими стандартами. К единому стандарту в США придут в 1941-м.


Владимир Зворыкин демонстрирует свой электронный телевизор, 1929. Фото: Wikipedia

Зворыкин неоднократно ездил в Европу и в СССР и консультировал компании при запуске телевидения. В результате в Советском Союзе с фирмой RCA заключили договор, и в 1938 году на Шаболовке запустили станцию электронного телевидения; регулярное вещание началось 10 марта 1939-го. Станция передавала телевизионный сигнал на частоте 49,75 МГц с разрешением 343 строки (25 кадров в секунду).

Для приема телепередач Ленинградский завод имени Козицкого по документации RCA выпустил телевизор модели «ТК-1» на 33 лампах. Это была сложная конструкция, для сборки и наладки которой требовались специалисты высокой квалификации. К концу 1938-го завод выпустил двести экземпляров, а к началу войны — около 6 тысяч телевизоров этой модели. На базе этой модели Александровский радиозавод изготовил опытную партию телевизора «АТП-1».

Телевизор «ТК-1». Фото с сайта DVostok.com

В самом Ленинграде опытный телерадиоцентр еще с 1937 года вел передачи в другом стандарте на частоте 37,5 МГц (240 строк, 25 кадров в секунду); а с сентября 1938-го начались регулярные передачи по два раза в неделю. Для приема этих программ выпустили телевизор ВРК на 24 лампах. Изготовили всего 20 экземпляров, которые использовались в качестве тестовых.

Телевизор «ВРК».

Незадолго до войны ленинградский завод «Радист» освоил выпуск телевизора модели «17ТН-1»/«17ТН-3», который позволял смотреть и московские, и ленинградские передачи, — до войны их выпустили более 2 тысяч штук.

Гигантский скачок популярности ТВ

После Второй мировой популярность телевидения сделала гигантский скачок.

В Великобритании до войны было выпущено около 19 тысяч телевизоров, в 1947 году их число оценивалось в 17 тысяч, а в 52-м — уже 1,4 млн. В США до войны выпустили около 7−8 тысяч телевизоров, в 1947-м их было уже 180 тысяч, а к 1951-му году — 10 миллионов.

В СССР незадолго до начала войны было по нескольку тысяч механических и электронных телевизоров разных стандартов. В 1944 году у нас разработали стандарт электронного телевидения в 625 строк, который утвердили через два года (также его внедрят в Европе); а еще два года спустя, в 1948-м, в Москве начались первые регулярные телепередачи в новом стандарте.

Появились телевизоры нового поколения «Москвич Т-1» и «Ленинград Т-1», а также первый массовый советский телевизор «КВН-49», который выпускался с 1948 по 1967 годы минимум на восьми заводах и разошелся тиражом в 2,5 млн экземпляров. В 1957 году число советских телезрителей превысило 1 миллион человек.


Телевизор «КВН-49». Фото с сайта Dvostok.com

Постепенно рынок стал насыщаться, и в борьбе за зрителя телекомпании по всему миру начали внедрять цветное телевидение. Но об этом мы расскажем в следующем материале проекта.!

Новое поколение телевизоров Samsung SUHD передают изображение максимально точно и реалистично. Благодаря передовой технологии квантовых точек даже мельчайшие детали и темные области в изображении разлиичимы при любом освещении.

Термин Television был впервые озвучен русским офицером К.Перским (1854-1906) в ходе Международного электротехнического конгресса (1900), где он выступил с докладом «Телевидение посредством электричества». Именно к началу ХХ века стараниями выдающихся ученых из разных стран была подготовлена база для создания сначала механического, а затем и полностью электронного телевизора. Предшествовали рождению непосредственно телеприемника такие события: изобретение устройства, сканирующего объект (диск Нипкова), открытие фотопроводимости селена, создание фотоэлемента и светораспределителя, а также реализация поэлементной передачи картинки отсканированного объекта. Вся история появления телевизора – в материале далее.

История создания механического телеприемника

Созданию механического телевизора предшествовало изобретение в 1884 году «электронного телескопа» - прибора, позволяющего сканировать любые объекты и отрисовывать их изображение на фоточувствительной панели, расположенной за диском . В его основу был положен принцип разложения изображения на отдельные элементы при помощи специального преобразователя. Придумал данное устройство немецкий изобретатель Пауль Юлиус Готлиб Нипков (1860-1940). Конструктивно преобразователь - это диск с рядом спирально расположенных отверстий, который вращаясь осуществлял сканирование объекта с разрешением 18 линий. Этот элемент, известный специалистам как «Диск Нипкова», стал важнейшей составляющей появившегося несколько позже механического телевизора.

Первые открытия

Чтобы ответить на вопрос, в каком году был впервые собран механический телеприемник, нужно изучить ряд предшествующих данному событию открытий. Так, сначала шотландским изобретателем Джоном Лоуги Бэрдом (1888-1946) был создан целый ряд прототипных видеосистем. С их помощью ученый передал на небольшое расстояние изображение движущего силуэта (1923) . Продемонстрировав свое детище в 1925 году, Бэрд продолжил работу в этом направлении.

Важно! В 1926 году шотландский изобретатель впервые в мире продемонстрировал передачу изображения движущегося человеческого лица по радио, а в 1927 году первым осуществил широковещательную трансляцию, отправив телевизионный сигнал на расстояние порядка 700 км (Лондон - Глазго).

Изобретение Бэрда базировалось на использовании двух дисков Нипкова. При этом один диск выполнял функцию сканера, а второй использовался в качестве воспроизводящего устройства. За первым диском располагался фотоэлемент, а за вторым была установлена лампа. В зависимости от количества света, попадавшего на фотоэлемент, изменялась интенсивность свечения лампы. Берду в процессе своих изысканий удалось добиться синхронизации как вращения дисков Нипкова , так и взаимодействия фотоэлемента и лампы.

Первый телеприемник

Развивая свое изобретение, Бэрд в 1928 году представил первый телевизионный приемник, который на английском языке назывался The Televisor. Конструктивно он являл собой крупногабаритный ящик с большим диском и маленьким экраном. Основными его недостатками были:

  • низкое качество изображения;
  • отсутствие звука.

Добиться приемлемого качества изображения можно было только путем увеличения размеров диска и скорости его вращения . Полученное изначально разрешение в 30 линий за короткое время удалось увеличить до 120. Однако дальнейшее наращивание размеров телевизора стало нецелесообразным, и вскоре производство таких аппаратов прекратилось.

Изобретение электронного телевизора

Появление полностью электронного телевизора стало возможным только после того, как была изобретена электронно-лучевая трубка (ЭЛТ) .

Предшествующие изобретения

Изобретению ЭЛТ также способствовал ряд открытий, сделанных выдающимися учеными многих стран, а именно:

  • английским физиком У.Крукс (1832-1919), который создал люминофор (1879) - вещество, способное излучать свет при воздействии на него катодного луча;
  • немецким физиком Генрихом Рудольфом Герц (1857-1894), изучавшим, как электричество изменяется под действием света, и впервые описавшим фотоэффект (1887);
  • Карлом Фердинандом Браун – изобретателем из Германии (1850-1918) – открывшим непосредственно катодно-лучевую трубку.

Но отец электронного телеприемника - русский ученый Борис Розинг (1869-1933), который в 1907 году зарегистрировал способ передачи изображения на расстоянии, чем задал направление развития современных телесистем . В предложенном им способе использовался безинерционный электронный луч (катодная телескопия). При этом не было необходимости в сложных механических системах. Так, приоритет Б.Розинга в вопросе, кто изобрел телевизор первым, был безоговорочно признан учеными Англии, Германии, США и др.

На заметку! Кроме того, Розинг подтвердил свое право называться отцом электронного телевизора, представив через несколько лет образец кинескопа, принимавшего незатейливые видеокартинки.

В дальнейшем на базе идей, выдвинутых русским изобретателем, была создана ЭЛТ, которую в 1923 году практически одновременно представили американские физики Фило Тейлор Фарнсуорт (1906-1971) и Владимир Зворыкин (1888-1982), эмигрировавший в 1919 году из большевистской России в США. В предложенной ими конструкции ЭЛТ направляла электронный луч на экран, поверхность которого была покрыта люминофором. По аналогии с телевизором Бэрда изображение отрисовывалось построчно, однако отсутствие движущихся механических частей позволило осуществлять этот процесс значительно быстрее .

Первый телеприемник

Разработкой телевизоров на базе предложенной американскими учеными ЭЛТ занимались во многих странах. Однако первыми все же стали немецкие инженеры компании Telefunken , собравшие и запустившие в серийное производство самый первый электронный телевизор (1934).

На заметку! Телевизоры, собранные на базе ЭЛТ, выпускались промышленностью практически всех развитых стран. Кинескопы при этом постоянно совершенствовались - сначала они начали отрисовывать цветную видеокартинку, а затем существенно уменьшились в размерах и стали намного более энергоэффективными.

Телевизоры в СССР

Трансляция телевизионных программ в СССР началась в октябре 1931 года . Передачи механического телевидения велись в диапазоне средних волн, и принимать их можно было в Москве, Ленинграде, Нижнем Новгороде и Томске.

Первый отечественный телевизор «Б-2», созданный на базе диска Нипкова, был выпущен ленинградским заводом «Коминтерн» в 1932 году . Конструктивно он представлял собой приставку с экраном 30х40 мм, соединяемую с радиоприемником , который нужно было переключать на другую частоту. Но отечественной промышленностью в то время выпускались и другие телевизионные приемники.

Телеприемник Б-2

  1. «ВРК» с размером экрана 13х17,5 см. Он обеспечивал трансляцию телевизионных программ Ленинградского телецентра с разрешением 240 строк. Всего было выпущено 20 таких телевизоров.
  2. «ТК-1» , предназначенный для приема программ Московского телецентра. Он обеспечивал разрешение в 343 строки. Всего таких приемников выпустили порядка 2000 шт.
  3. «17ТН-1» - универсальный телеприемник производства ленинградского завода «Радист», позволяющий принимать программы как Московского, так и Ленинградского телецентров. Количество выпущенных изделий - 2000 шт.
  4. «АТП-1» - первый в стране абонентский телеприемник, который можно считать предшественником кабельного телевидения. Изготавливали его на Александровском радиозаводе.

После ввода в эксплуатацию первых систем электронного телевещания (1938) трансляция программ оптико-механического телевидения начала сокращаться и полностью прекратилась в 1941 году .

Первый полностью электронный телевизор, который начали выпускать серийно, появился в СССР только в 1949 году . Он назывался КВН-49 и, к сожалению, не отличался высокой надежностью. Производилась также модель «Москвич-Т1», в которой впервые в СССР удалось реализовать разрешение в 625 строк .

Телеприемник КВН-49

В 70-х годах прошлого столетия телевизоры начали производить массово («Рекорд», «Электрон» и др.) и их можно было встретить в квартире любой советской семьи.

Интересно! Развитие электронного телевещания связывают также с созданием прообраза современного телевизора - аппарата под названием «Телефот» (1928). Разработала его группа советских ученых из Ташкента под руководством Б.Грабовского. Но в силу неизвестных обстоятельств «Телефот» был уничтожен, а работы по его восстановлению остановлены.

Телевизоры цветного изображения

Воспроизведением цветных движущихся картинок на экране ученые начали заниматься практически с того момента, как появился механический телевизор. Однако ограничения, которые накладывались механическим способом воспроизведения, не позволили добиться положительного результата. Одним из первых ученых, которому удалось передать двухцветную картинку , был Ованес Адамян, запатентовавший свое изобретение в 1908 году.

На заметку! Модель цветного телевизора, последовательно передающего три изображения в цвете, была собрана в 1928г. Джоном Лоуги Бэрдом, уже упомянутым ранее, как создатель первого механического телеприемника. Для этого он использовал цветные светофильтры.

С распространением электронного телевещания инженеры все чаще задумывались над созданием цветных телеприемников. Сначала это были аппаратные приставки к черно-белым телевизорам , которые позволяли зрителям наблюдать за окрашенным изображением на экране. Только в 1940 году американские инженеры продемонстрировали телевизионную систему «Тринископ», в основу которой были положены три кинескопа, воспроизводивших каждым свой цвет . Серийно за рубежом производить цветные телевизоры стали в 1954 году, когда в США приняли первый стандарт цветного телевизионного вещания (1953).

Советским Союзом начались разработки цветных телевизоров только в 1951г. , однако уже в следующем году была осуществлена первая пробная телетрансляция. Несмотря на несомненные успехи, достигнутые отечественными инженерами в этом направлении, цветные телевизоры оставались для граждан СССР дефицитом вплоть до развала страны.

Достижения современной телевизионной техники

Постепенно технологические возможности, позволяющие улучшать качество телевизионного изображения с одновременным увеличением размеров экрана телевизора, были исчерпаны. Телеприемники становились все более громоздкими и энергоемкими , а улучшение качества картинки упиралось в сложности, связанные с необходимостью увеличения скорости движения электронного луча по внутренней поверхности экрана кинескопа. Так, понемногу телевизоры с ЭЛТ были вытеснены моделями, при изготовлении которых использовались более современные технологии.

Телевизоры с плазменным экраном

Плазменная панель - это экран, содержащий большое количество индивидуальных ячеек, расположенных между двумя стеклами . В ячейках находится плазма (4-е агрегатное состояние), которая при прохождении электричества начинает излучать ультрафиолетовые лучи, незримые для человеческого глаза. Изображение на экране при этом формируется за счет люминофора, который под воздействием ультрафиолета генерирует свет в видимом спектре . Эта технология была разработана еще в 30-х годах прошлого века, но массово ее начали использовать только лет 15-20 тому назад.

Отличаясь высоким качеством изображения, плазменные экраны имели и ряд слабых мест:

  • недостаточная яркость, затрудняющая просмотр передач при интенсивном освещении;
  • сложный производственный процесс;
  • высокая себестоимость изготовления.

Кроме того, плазменный экран не удавалось сделать ни достаточно большим, ни достаточно плоским . Эти недостатки и способствовали тому, что плазменные телевизоры были также вытеснены с рынка более технологичными моделями с экранами, при изготовлении которых использовались жидкие кристаллы.

Телевизионные экраны на жидких кристаллах

Телевизоры с экранами на жидких кристаллах появились сравнительно недавно. Им удалось захватить рынок благодаря достаточно простой и дешевой технологии.

Важно! Жидкие кристаллы (ЖК) - это молекулы, поляризующие свет. При прохождении электрического тока через кристалл, последний поворачивается в пространстве, пропуская через себя определенное количество света.

Типовая ячейка в ЖК матрице выполнена в виде трех суб-ячеек. На каждую суб-ячейку наносится соответствующим образом окрашенный светофильтр (RGB). От величины поступающего напряжения зависит, сколько цвета придется на единицу изображения. Для качественного улучшения принимаемой картинки за слоем ЖК размещается подсветка, которая может быть флуоресцентной (LCD) или светодиодной (LED) .

Дальнейшее развитие ЖК-технологии привело к созданию экранов на базе органических светодиодов, которые способны излучать собственный свет (OLED) и не нуждаются в наличии обратной подсветки.

На заметку! Эта технология позволила создать телевизоры толщиной порядка 4-х мм, вес которых даже при наличии 65-ти дюймового экрана позволяет крепить их к стене на магнитах. При этом разрешение таких экранов в настоящее время достигает 8К.

Пульт дистанционного управления

Еще одним аксессуаром, без которого немыслим современный телевизор, является пульт дистанционного управления (ПДУ) - именно таким образом можно перевести с английского название remote control unit (RCU). Впервые его продемонстрировал Роберт Адлер (1913-2007), который с помощью ПДУ, излучающего ультразвуковые управляющие сигналы, мог на расстоянии регулировать громкость телевизора и переключать принимаемые программы (1956).

В дальнейшем расширение функциональных возможностей телевизора (игровые приставки, телетекст и пр.) потребовало увеличения количества кнопок и более точного управления. Решили эту проблему инженеры компаний Grundig и Magnavox , оснастившие телевизоры ПДУ, использующим для передачи управляющих команд инфракрасное (ИК) излучение (1974).

Таким образом, технический прогресс, все более возрастающие требования и свободная конкуренция стимулируют развитие новых разработок и прорывных технологий в производстве телетехники. Так, обыденностью на сегодня уже считаются телевизоры с функцией СМАРТ, являющиеся гибридом между компьютером и телевизионным приемником. А что дальше?

Самые лучшие современные телеприемники 2019 года

Телевизор LG 43UK6200 на Яндекс Маркете

Телевизор Sony KD-55XF9005 на Яндекс Маркете

Телевизор LG 49UK6200 на Яндекс Маркете

Телевизор Sony KD-65XF9005 на Яндекс Маркете

Телевизор LG OLED55C8 на Яндекс Маркете

Говорить о том, что телевизор изобрёл, какой-то один человек, наверное, не совсем верно. В это дело вложен ум, знания и опыт десятков учёных и инженеров со всего мира. Это и Топов, Тесла, Маркони и др. инженеры и исследователи, которые изобрели и отработали применение радиоволн на связи. Нельзя не отметить разработки американца Сойера и француза Мориса, разработавших основополагающий принцип телевидения – передача картинки на расстоянии.

Но на рубеже XIX–XX веков, просто не существовало технологий и оборудования, которые можно было использовать для реализации этих идей на практике.
В те давние времёна можно было использовать только механические средства и первенство в решении этого вопроса принадлежит Паулю Нипкову, инженеру из Германии. Он предложил внимание публике, то, что мы называем – электромеханическим телевизором. Он разработал устройство, которое преобразовывало картинку в набор электрических сигналов. Кстати, они серийно производились до середины тридцатых годов прошлого века.

Следующий шаг внёс его земляк Браун , он получил патент на стеклянную трубку, которая послужила прообразом электронно-лучевой трубки. М. Дикман, ученик Брауна использовал трубку в практических целях, и показал обществу устройство с довольно небольшим экраном. Промежуточную точку, поставил британец Брэд, показавший первый в мире телеприемник, который содержал все привычные компоненты, но работавший без звука.
Первые трансляции электромеханического телевидения проводились в 20 – годы XX века.

Как выглядел первый телевизор?

Для показа передач использовался первый телеприемник, который представлял из себя деревянный ящик . В переднюю панель была встроена лупа, которая позволяла рассмотреть передаваемую картинку . В количество строк в картинке содержалось от 30 до 120 срок , разумеется, с точки зрения нашего времени говорить, о каком-то качестве передачи сигнала, невозможно.

Немецкий изобретатель Пауль Нипков изобрёл диск, на котором были нанесены отверстия. Они располагались по спирали. При его вращении появлялась возможность построчного сканирования изображения, и преобразовывать их в сигналы, которые транслировались в приёмник.

Кто создал первый телеприемник в Советском Союзе?

Сигнальный советский аппарат был спроектирован в тогдашнем Ленинграде, ныне Санкт-Петербург, на предприятии, называвшееся «Коминтерн». В основе его действия лежал всё тот же диск Нипкова. По сути, это была приставка, не оснащённая собственным радиоприёмным прибором, приставка требовала подключения к обыкновенному радиоприёмнику. Для приёма звука требовалось использование ещё одного радиоприёмника.

Первый советский телеприемник оснащали экранчиком с габаритами 3*4 см. Для того, что бы можно было рассмотреть происходившее на нём, в комплект телевизора входила мощная лупа. В тридцатые годы ХХ века было выпущено 3 тыс. таких аппарата. Кстати, интересный факт, в то же время получило широкое распространение самодельное проектирование и изготовление телевизионных приёмников, которые позволяли принимать не только отечественные трансляции, но и зарубежные.

Инженерная мысль не стоит на месте и опыты по трансляции цветового решения предпринимались ещё в то время пока шли разработки механического телевидения. Первые изобретения, помогавшие решить эту проблему. В частности, были запатентована технология разложения сигнала с помощью перемещающейся призмы, её автор Ян Щепаник. Немалый вклад внёс и Ованес Адамян, который занимался вопросами создания двухцветного телевидения.

Следует напомнить, что эти работы проводились в самом конце XIX века. В то же время, российский исследователь Полумордвинов оформил патент трансляции цвета при содействии механического сканера. Но не смотря на активность исследователей реально действующих образцов создано не было до конца тридцатых годов. Первая цветная передача состоялась в Глазго.

Её провёл основатель механического телевидения Бейрд. В основе этой трансляции был использован метод в поочерёдной трансляции трёх основных цветов. Для передачи был использован диск Нипкова, с тремя рядами спиральных отверстий, которые были закрыты светофильтрами красного, зелёного и синего цветов.
На приёмнике был установлен прибор, который синтезировал изображение с использованием таких же дисков. Пробный показ цветного телевидения был проведён в 1938 г. Надо понимать то, что такая телевизионная система отличалась несовершенством и не получила массового развития.

История и эволюция телевизоров

Несмотря на все старания учёных и инженеров, телевидение не получило массового распространения. Это было обусловлено в первую очередь тем, что аппаратура отличалась сложностью в эксплуатации и высокой стоимостью.

Массовое распространение телевидение получило после изобретения кинескопа. Это изобретение принадлежит А. Зворыкину, который иммигрировал в США из России, после Октябрьского переворота. В 1933 году, он изобрёл электронно-лучевую трубку, он её назвал ионоскоп. Мы её называем киноскоп, он и стал основой современного электронного телевидения.

Во время Второй мировой войны было не до телевидения, но в США, некоторые компании было освоено серийное изготовление приёмников, одновременно с этим шло и развитие телевизионной сети. В массовом порядке возводились антенны, телестанции. О скорости развития телевидения в США можно судить по двум цифрам. В 1946 году из ста семей, проживавших в США в пяти уже были телеприемники, но уже 1962 году, телевизионные приёмники были установлены в 90% семей.

В Европе и СССР, которые были практически разрушены Второй мировой войной, развитие телевидения шло значительно медленнее.

1950-1960 компании производители освоили выпуск моделей с экранами размером 7-10 дюймов . В те годы были определены основы трансляции цветного сигнала. В США освоено производство цветных изделий. Их стали укомплектовывать пультами дистанционного управления, но правда в те времена, он был связан с телевизором с помощью кабеля. Выпуск этих устройств освоили и другие компании, расположенные по всем земному шару. Даже практически полностью уничтоженная войной Япония произвела свой аппарат.

1960–1970 приёмники телевизионных сигналов совершенствовались. Изначально они производились на электролампах, то появление полупроводниковых приборов, привело к тому, что телеприемники стали производить с использования полупроводниковых приборов. Размеры мониторов выросли до 25 .

1970–1980 в этот промежуток времени был свёрнут выпуск изделий с чёрно-белой картинкой, интересы компаний изготовителей, были направлены и на технологическую часть, но и на внешний вид устройства.

1980–1990 особо телеприёмники не изменялись, разработчики ставили эксперименты с внешним видом, изготавливали носимые приёмники теле сигнала. С технологической стороны происходил переход от полупроводниковых элементов к микросборкам и микросхемам. Корпуса телеприёмников изготавливают из полимерных материалов.

1990-2000 – снижается перечень изготовителей приёмников телевизионного сигнала, на это влияет уменьшение спроса со стороны покупателей и наполнение рынка бытовой техники — телеприёмниками.
Их корпуса стали изготавливать из пластика, это привело к существенному снижению веса изделия
Пользователь получил возможность полноценного управления телеприёмников с использованием пультов, которые работали на принципах ИК-излучения.

2000–2010 Развитие технологий в начале XXI века привело к появлению плоских мониторов, которые изготавливают по плазменной технологии. Появление этих технологий позволило организовать изготовление плоских ЖК телеприёмников. К концу этого отрезка времени прекращено изготовление телеприёмники с кинескопами (CRT). Были ключевыми изготовителями производятся только LCD или плазменные мониторы.

2010–2015 свёрнуто изготовление плазменных телеприёмников, выпускаются только LCD телевизоры, подсветка экрана осуществляется диодами. Телеприёмники трансформировалось в компьютерную технику, обладают возможностью использования ресурсов интернета. Они могут стать частью домашней ЛВС. Освоен выпуск, не требующих наружного подсвечивания OLED телеприёмники и на квантовых точках. Если в 2010 в основном изготавливались телеприёмники с HD и Full HD-мониторами, то в 2015 больше 50% телеприемников обладают разрешением UHD. Ведущие компании приступили к производству телеприемников с выгнутыми мониторами размерами порядка 100“.

В эти же годы были разработаны и запущены в серийное производство 3D телевизоры . Оно позволяло показывать зрителю объемные изображение по примеру 3D кинотеатров. В наши дни, многие компании продолжают проводить исследовательские работы по совершенствованию этой технологии, причем без использования, какого-либо дополнительного оборудования, например без стереоочков.

На практике применяют в технологии, позволяющих обеспечить 3D картинки на мониторах телеприёмников активная и пассивная. Первая разделяет картинку на две, причём совершенно разные. Для просмотра изображения потребуется применение специальных очков. Разложение изображения проводится с использованием поляризации. Каждая строка имеет свою частоту, которая отфильтровывается, используемыми очками. То есть, каждый видит свою картинку, что в результате приводит к образованию трёхмерного изображения.

Активная технология подразумевает наличие ИК-датчика, подающего сигнал на очки, которые имеют такой же датчик. На очки подают всё 1080 строк картинки. Следуя сигналам, преступаемым с телеприёмника, микрокомпьютер закрывает/открывает линзы. Поэтому технология и называется активной. Скорость открывания закрывания настолько высока, что глаз не успевает её заменить. Так как, каждый глаз получает свою картинку, мозг уже создаёт 3D картинку.

По ходу развития телевизионной техники, стало понятно то, что среди причин, которые накладывали определённые ограничения на качество картинки на экране телевизора необходимо назвать слабую защищённость ТВ – сигнала.

Повысить его качество можно только при переходе с аналогов сигнала на цифровой. Совершенствование телеприёмников направлено на использование методов управления сигналами и контроля над их работой.
Бо́льшая часть государств с развитой экономикой уже давно перешла на цифровые сигналы. Теперь этот процесс затронул и нашу страну. Переход на цифру определён решением правительства и следует отметить, что во многих регионах страны уже оно введено.