Особенности отображения знаний ПК в резюме. Примеры написания блока о компьютерных навыках.
Век компьютерных технологий развивается семимильными темпами. Потому список компетенций работника любой сферы расширился до обязательного перечня компьютерных навыков в резюме.
Даже если вы будете минимально работать за монитором персонального компьютера, лучше вставьте несколько строк о своих знаниях по его эксплуатации.
Что именно писать и как правильно вставить в резюме список программ и технологий — поговорим подробнее.
Что такое знание ПК для резюме?
девушка печатает о знаниях ПК для своего резюмеЭто перечень/список тех программ и систем, которыми вы умеете пользоваться.
В зависимости от уровня и специфики должности, на которую вы откликаетесь своим резюме, обозначайте либо нет степень своих знаний компьютерных оболочек/программных продуктов.
Таким образом в резюме допустимо отображать информацию о своих знаниях:
- операционных систем
- компьютерных программ
- офисных приложений
- специфических программных продуктов
Обратите внимание на таковой момент как уровень владения и знаний компьютерных программ. Их бывает три:
- начальный
- средний
- уверенный, или продвинутый
В зависимости от уровня должности, на которую вы откликаетесь, указывайте свой уровень владения ПК одним словом вначале этой графы/абзаца.
Если вы понимаете, что по конкретной вакансии предполагается рост в нескольких направлениях, обозначайте уровень своих знаний компьютерных программ возле каждого названия. Например, данный совет актуален для специальностей из IT-сферы.
Офисные базовые компьютерные программы: список и название для резюме
подготовка к написанию знаний ПК для резюме для базового уровня
Разделим офисные базовые компьютерные программы на следующие виды:
- обработка текстовых и числовых данных
- редактирование изображений
- для взаимодействия с офисной техникой, например, принтером, сканером
- работа с электронной почтой
- поиск информации в Интернете
К первому виду относятся:
- WordPad
- Excell
- Access
- Power Point
Ко второму:
- CorelDRAW
- Fotoshop
- Paint
- Picture Manager
К третьему:
- ABBYYFine Reader
К четвертому:
- Outlook
- The Bat
К пятому:
- Firefox
- Amigo
- Chrome
- Opera
- Internet Explorer
Какими программами должен владеть уверенный пользователь ПК для резюме?
успех кандидата — качественно составленное резюме с перечнем владения компьютерными программами
Уровень продвинутого, или уверенного пользователя ПК предполагает хорошие знания:
- базовых и офисных приложений,
- компьютерных систем и средств коллективной работы, например, CRM и ERP-систем, SharePoint,
- специфического программного обеспечения, например, для дизайнера — 3D Max.
В ряде случаев в этот перечень включаются базовые навыки программирования и написания сложных формул/запросов для обработки больших объемов информации.
Что касается перечисления программ, то базовые и офисные обозначьте короткой фразой без поимённого обозначения. Например, MS Office.
Как в резюме написать про знание компьютера, оргтехники и программ: пример
мужчина пишет блок о своих знаниях ПК в резюме
В своем резюме избегайте перечислений навыков работы с оргтехникой, если вы не претендуете на вакансию печатника в типографию.
Однако о владении компьютерными программами обязательно напишите.
Лучший вариант — максимально кратко и информативно. Например, в виде таблицы с перечнем либо с абзаца двумя строчками.
Добавим ряд примеров написания навыков работы с ПК.
примеры написания блока о знаниях ПК и оргтехники для резюме разного уровня специализации
Компьютерные программы для резюме в банк, для бухгалтера: названия, список
девушка печатает свое резюме на ноутбуке
Для позиции бухгалтера в любое учреждение/предприятие набор компьютерных программ схож. Это:
- Microsoft Office
- Клиент-Банк
- почтовый клиент
- интернет обозреватель
Из специфических программных продуктов добавим:
- MS Money
- Консультант+
- Гарант
- Парус
- Medok
- Арт-Звит
Добавим готовые шаблоны для вставки в резюме на позицию бухгалтера.
примеры написания знаний ПК для резюме бухгалтера в банк
Итак, мы рассмотрели особенности составления и написания раздела резюме о владении оргтехникой и компьютерными программами. Обратили внимание на правильность отображения этой информации. Ознакомились с готовыми шаблонами, которые можно смело брать за основу при составлении своего резюме.
Пишите только те названия компьютерных программ, с которыми вы точно умеете работать. А также учтите.что они должны буть актуальны для конкретной вакансии.
Видео: базовые знания о компьютере
Проблему, которая проявляется очевидным (заметным даже невооруженным взглядом) замедлением в работе компьютера, многие пользователи привыкли решать с помощью автоматических оптимизаторов/бустеров или радикально — полной переустановкой системы. Впрочем, как мы писали не раз, бездумное использование всяких оптимизаторов все равно сводит дело к переустановке операционки. А ведь можно все сделать, не прибегая к таким суровым средствам.
Чтобы выявить процесс, который замедляет работу компьютера, необходимо проделать следующее.
1. Анализируем загрузку процессора
Первым действием запускаем «Диспетчер задач» и сортируем процессы по степени использования ресурсов процессора.
Антивирусы редко в рабочем режиме используют более 3%. Поэтому если вы увидите, что виноват антивирус, то скорее всего он выполняет какое-то плановое задание, вроде полного сканирования. Тогда ничего не надо предпринимать — просто ждем.
Но вот приложение WMI Provider Host, как видно на рисунке, в моем случае явно выбивается из остальных. Диспетчер задач позволяет поискать справку в интернете про любое приложение, которое вас заинтересовало. Эта функция реализована под правой клавишей мыши в контекстном меню в Windows 8. Если такого пункта у вас нет, то просто введите название процесса в Яндексе или Google. Такие знания здорово помогают в некоторых случаях. В моем же случае WMI Provider Host — программа системная, и кто из приложений его использует так сильно?
2. Чистим автозагрузку и анализируем новые приложения
Не все приложения оптимизированы в достаточной мере. Если проблема «тормозов» появилась относительно недавно, то чаще всего виновато какое-то новое приложение. Как вариант — новая версия какого-то раньше ни в чем таком не замеченной программы.
Чтобы найти недавно установленные приложения, открываем «Удаление программ» и сортируем список по дате установки так, чтобы свежие приложения находились сверху в списке.
Поиск недавно установленных приложений немного сужает круг подозреваемых.
Теперь анализируем Автозагрузку. В Windows 8 и выше это можно сделать прямо из «Диспетчера задач» для простоты.
На других версиях Windows и для более полного контроля лучше воспользоваться утилитой , которая позволяет не только отключить запуск программ при старте системы, но и отложить их запуск на определенное время.
Также она наглядно покажет разницу на диаграмме, отображающей время загрузки системы в разное время. Обычно поиски тормозящей программы заканчиваются прямо на этом этапе. Вы отключаете приложение в автозагрузке, перезагружаете компьютер и смотрите, стало ли лучше.
В моем случае я нашел ответ, отключив одно из приложений в автозагрузке. Именно он и использовал WMI Provider Host сильнее обычного. Я удалил это приложение через «Панель управления».
Если ваш компьютер стал «притормаживать», то не спешите устанавливать один за другим «однокнопочные» оптимизаторы. Их полезность весьма сомнительна в данном случае, а эффект, который принесет их использование, носит очень кратковременный характер. Бросаться переустанавливать систему тоже не стоит — лучше потратьте 15 минут и, следуя нашим советам, решите проблему сами.
по какой программе работают все дошкольные учреждения? и как ее найти? и получил лучший ответ
Ответ от Olga Zvonkova[гуру]
В любом дошкольном учреждении за основу берется комплексная программа. Их много, но основных - шесть.
Очень многие сады работают по программе «Детство» , которую разработали в Петербургском педагогическом университете им. Герцена. Она наиболее проста и доступна педагогам. Основной акцент делается на обучение детей и их художественно-эстетическое развитие. Гораздо важнее научить дошкольников не читать и писать (в этом возрасте вообще не рекомендуют учить ребенка письму, так как еще недостаточно развита мелкая моторика пальцев) , а петь, рисовать, лепить из пластилина и мастерить различные поделки.
Похожие задачи ставит перед воспитателями и другая программа - «Радуга» (разработчики - Доронова и Якобсон). Она тоже взята за основу многими дошкольными учреждениями.
Очень интересна, по мнению специалистов, программа «Развитие» (разработчики Венгер и Дьяченко). Она направлена больше на умственное, интеллектуальное развитие малышей. В процессе игры на занятиях они усваивают начальную информацию о роли человека в истории и культуре, получают объяснения в доступной форме различных физических явлений. Часто сами дети под руководством воспитателей проводят своеобразные «научные исследования» , то есть ребенок выступает не только в роли ученика, но и встает как бы на одну ступеньку со взрослыми, самостоятельно принимая решения, что-то открывая и изобретая.
«Детский сад - дом радости» (автор - Крылова) - это и программа, и технология сразу. В ней прописан буквально каждый день работы с детьми. Для разных возрастных групп - отдельные книги. Конечно, привносят воспитатели в программу и что-то свое. Наталья Михайловна Крылова, которая ее создала, сама лично наблюдала, как работает по ней один из самых опытных педагогов, а после этого внесла некоторые коррективы и дополнения. Больше всего внимания уделяется нравственному и художественно-эстетическому развитию ребенка. Один из основных моментов - научить маленькое создание правильно общаться со сверстниками и со взрослыми.
В центре «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца разработали базисную программу «Истоки». Ее авторы подходят к развитию личности ребенка всесторонне, комплексно. Много внимания уделяется приобщению малышей к историческим истокам своего народа. Интересна программа тем, что разработан «портрет выпускника детского сада» , в котором описано, какими качествами и навыками он должен обладать. В программе «От детства к отрочеству» две ступени: дошкольного и школьного развития. Она работает в тех учреждениях, где в одном здании (или на одной территории) расположены и детский сад, и школа. То есть воспитание и обучение детей и в дошкольном, и в школьном возрасте ведется в одном ключе. По такому принципу созданы еще несколько программ: «Золотой ключик» , «Преемственность» , «Сообщество». Кроме основных программ выбирают дошкольные учреждения и различные методики по отдельным направлениям развития малышей. Например, в художественно-эстетическом направлении работает методика «Театр - творчество - дети» , рисованию учат по методикам «Семицветик» , «Природа и художник» , музыке - «Синтез» , «Гармония» , «Музыкальные шедевры». Таких методик очень и очень много. Если детский сад работает по ним успешно, то его штатный состав пополняется дополнительными преподавателями: ритмики, рисования, физкультуры.
Куда обращаться за информацией?
Телефоны окружных управлений образования г. Москвы
Здесь вам расскажут более подробно обо всех интересующих вас детских садах округа:
Центральный округ: 951-41-67
Северный округ: 456-07-32
Северо-Восточный округ: 210-07-06
Восточный округ: 963-55-35
Юго-Восточный округ: 350-07-22
Южный округ: 324-76-46
Юго-Западный округ: 120-31-56
Западный округ: 249-08-86
Северо-Западный округ: 947-88-86
Зеленоград: 535-75-31
Приобрести можно в мегазинах" Педкнига" и" Дом книги" .
Ответ от Елена Катанова
[гуру]
Все работают по-разным программам.
Ответ от Jane
[гуру]
есть разные программы, их можно приобрести в специализированных магазинах
Ответ от =)
[гуру]
Основные программы-это Васильеой (типовая) и Детство, а вообще-то их много, есть как специальные, так и парционные (дополнительные)
Ответ от Наташа
[гуру]
Лучше Васильевой никто ничего не разработал и врядли когда-нибудь разработает. В новые программы ("Радуга" и т. п.) основаны на ней
Одна из лучших программ блокировки вредоносного софта, позволяющая защитить компьютер пользователя от воров, хакеров и недобросовестных сайтов, которые в лучшем случае замедлят работу компьютера, в худшем - позволяет получить доступ к конфиденциальной информации.
Ad-aware ищет файлы в записи реестра на компьютере и сравнивает их со списком известных вредоносных программ. После этого программа информирует владельца компьютера об обнаруженных опасностях и предлагает удалить вредоносные программы.
Эту программу еще называют убийцей телефона. Skype позволяет передавать голос по Интернету. В последней версии программы появилась передача онлайнового видео.
Skype также может использоваться в качестве программы для обмена мгновенными сообщениями.
Это пакет программного обеспечения для компьютера и iPhone, в который входит IM-приложение и работа с музыкальной библиотекой. Сервис позволяет синхронизировать данные iPhone и компьютера, благодаря чему можно, например, гулять по улицам и слушать музыку, записанную на компьютере пользователя.
Этот онлайновый сервис и соответствующий ему клиентский модуль позволяет прослушивать в потоковом режиме музыку одного из крупнейших онлайновых радио-сервисов.
Это приложение может записывать CD или DVD. Оно является хорошей альтернативой дорогим Nero и Roxio.
Quick Media Converter quick-media-converter.en.softonic.com/
Это один из лучших конвертеров мультимедийных файлов. Программа умеет работать с такими файлами, как OGG, WMA, WMV, QuickTime, FLAC, MP3, DivX, AVI, WAV, AAC, MPEG.
7-Zip (Windows XP и Vista)
Эта программа является достойным конкурентом известным WinZip и WinRAR. 7-Zip умеет работать с основными архивными файлами - RAR, CAB, ISO, ARJ, LZH, CHM, WIM, а также 7z, ZIP, GZIP, BZIP2 и ТАР.
(Mac, Windows XP и Vista)
Это одна из лучших программ редактирования аудиофайлов, которая работает на всех известных платформах. Audacity позволяет легко импортировать, редактировать и смешивать MP3, WAV, AIFF и OGG файлы.
Launchy (Windows / Linux) / Quicksilver (Mac)
Эти программы являются самыми удобными на сегодняшний день инструментами настройки запуска любимых приложений. Программы оснащены рядом плагинов и тем оформления.
Google Earth (Mac, Windows XP и Vista)
Эта программа позволяет осуществить виртуальный тур по разным местам Земли и увидеть города с высоты птичьего полета. Благодаря ей можно увидеть не только фотографии из космоса зданий и исторических мест, но и другие точки - рестораны, больницы, банки и т.д.
MAME (XP / Vista / OS X / Linux)
MAME (Multiple Arcade Machine Emulator) - мультиплатформенный эмулятор аркадных игр (игровых автоматов).
Firefox (XP / Vista / OS X / Linux)
Это одна из самых важных программ, которую стоит установить на своем компьютере. Безопасный, с поддержкой множества плагинов, браузер-конструктор будет полезен каждому пользователю Интернета.
Utorrent (Windows)
Один из лучших торрент-клиентов, обладающий гибкими настройками. Программой смогут с легкостью пользоваться не только опытные пользователи, но и новички.
Какие бывают программы?
Программы бывают комплексные и парциальные. Комплексные программы включают в себя все основные направления развития ребенка: физическое, интеллектуальное, нравственное, социальное, эстетическое. А парциальные - одно или несколько из направлений. Как правило, детский сад берет за основу одну из комплексных программ, но есть и такие сады, в которых работают сильные педагогические коллективы, которые сочетают комплексную программу с парциальными, добавляя собственные педагогические идеи.
До 1991 года комплексная программа была только одна - Типовая. Именно строго по ней работали все советские детские сады, и благодаря ей нашу систему дошкольного образования признавали лучшей в мире. Однако Типовая программа сильно ограничивала творчество педагогов, не позволяла подходить к каждому ребенку индивидуально, да и содержание ее не соответствовало стремительным изменениям в нашем обществе. Поэтому в 1991 году разрешили не только внести в нее изменения, но и создавать комплексные, «с вариациями», и авторские программы.
Кстати, Типовая программа, созданная коллективом лучших отечественных педагогов и психологов, «жива» до сих пор. Она многократно переиздана, в нее внесены коррективы, соответствующие современным требованиям дополнения. Многие детские сады работают по ней и сейчас. В частности, эта программа очень популярна в Японии.
Воспитательно-образовательная программа - это документ, определяющий содержание образовательного процесса в детском саду. В нем учитывается все: цели и задачи работы педагогов с детьми, основные направления и формы работы, организация среды, в которой находится малыш, сумма знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть ребенок перед школой. Каждая программа содержит еще и набор методических рекомендаций. Однако, согласно Закону РФ, документом имеют право называться лишь те программы, которые соответствуют государственному образовательному стандарту и на основании этого утверждены и рекомендованы для работы в детских садах Министерством образования.
Обзор комплексных программ
Первая программа, о которой мы расскажем, называется «Радуга» .
Авторский коллектив - сотрудники лаборатории дошкольного воспитания Института общего образования Министерства общего и профессионального образования РФ. Программа разработана под руководством к.п. н. Т.Н. Дороновой.
Работа по ней ведется с 1989 г. по заказу Минобразования России.
Откуда такое название? Авторы назвали свою программу, образно сравнивая ее с настоящей радугой: семь важнейших видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка. Речь идет о: физической культуре, игре, ИЗО (на основе знакомства с народным декоративно-прикладным искусством), конструировании, занятиях музыкой и пластическим искусством, занятиями по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, математике.
Одна из основных идей программы заключается в создании «поисковой» развивающей среды во всех помещениях садика. Считается, что, обладая от природы пытливым умом, малыш будет «докапываться» до цели, затем стремиться к новым достижениям.
Основная идея программы заключается в том, что дошкольное детство - уникальный период в жизни человека. Авторы подчеркивают, что на ребенка ни в коем случае нельзя давить, навязывая чуждые дошколенку школьные формы обучения. А стоит, опираясь на данные малышу от природы способности, формировать у него в игре представления об окружающем мире. Особое внимание авторы программы уделяют умственному и художественному развитию малышей.
Программа «Одаренный ребенок» разработана тем же авторским коллективом, что и «Развитие». Это своего рода «вариация» предыдущей идеи, но предназначенная для работы с детьми шести-семи лет, обладающими высоким уровнем умственного развития. Программа также направлена на развитие художественных способностей таких малышей.
Авторы программы «Детский сад - дом радости» - к.п.н. Н.М. Крылова и В.Т. Иванова, воспитатель-новатор. В основе «Дома радости» лежит принцип взаимодействия родителей, воспитателей и малышей. Специфика программы заключается в том, что воспитатель работает не по плану, а по разработанным авторами сценариям 12-и часового рабочего дня. Каждый день в таком саду для ребенка - маленький спектакль, где каждый малыш играет свою роль. Цель - воспитать в ребенке индивидуальность.
Особое внимание в каждой возрастной группе уделяется развитию тех видов деятельности, которые требуют от ребенка максимальной самостоятельности: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, игры, продуктивная деятельность, общение.
«Истоки» - одна из самых популярных программ в современных садах.
Авторский коллектив - научные сотрудники Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца. Разрабатывалась она по заказу Московского департамента образования как базисная программа развития дошкольника. Она основана на многолетних психологических и педагогических исследованиях, проводимых под руководством академика А.В. Запорожца. И учитывает современные тенденции развития отечественного дошкольного воспитания. Программа позволяет педагогу найти к каждому ребенку индивидуальный подход.
Цель - разностороннее развитие малыша, формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей. А также сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Она направлена на раскрытие индивидуальных качеств ребенка и помощь ему в адаптации к социуму. Особенность программы заключается в том, что все виды деятельности: и различные занятия, и общение со взрослыми и сверстниками, и игра, и труд, и экспериментирование, и театрализация - очень тесно переплетаются между собой. Это дает возможность малышу не просто запоминать отдельные друг от друга знания, а незаметно накапливать самые разные представления о мире, овладевать всевозможными знаниями, умениями и навыками, постигать свои возможности. Программа включает в себя четыре основных блока: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».
«Из детства в отрочество» - так назвал свою программу авторский коллектив под руководством к.п.н. Т.Н. Дороновой.
Программа задумана и разработана для родителей и педагогов, воспитывающих детей от 4 до 10 лет. Ее принципиальное отличие от других в том, что она предусматривает тесную взаимосвязь детского учреждения с семьей по всем направлениям развития личности ребенка.
Еще одна программа - «Школа 2100» . Научный руководитель и автор идеи - А.А. Леонтьев. Авторы - Бунеев, Бунеева, Петерсон, Вахрушев, Кочемасова и другие.
Основная идея - реализация принципа непрерывного образования и преемственность между дошкольным образованием, начальной и средней школой.
Парциальные программы
Программу ТРИЗ
придумал Г.С. Альтшуллер. ТРИЗ расшифровывается, как теория решения изобретательских задач.
Ее цель не просто развить фантазию ребенка, а научить мыслить системно, сделать так, чтобы малыш понимал процесс, вникал в него. Педагог в условиях этой программы не дает детям готовых знаний, не раскрывает перед ними истину, а учит ее постигать самостоятельно, будит интерес к познанию.
Программа «Юный эколог» разработана к.п.н. С.Н Николаевой.
Направлена она, как это видно из названия, на знакомство дошкольников с природой, на экологическое воспитание и развитие. Педагоги, используя эту программу, стараются воспитать в детях экологическую культуру, умение наблюдать и делать выводы из своих наблюдений, научить понимать и любить окружающую природу.
«Я - человек» разработана профессором, д.п.н. С.А. Козловой. Программа основана на приобщении ребенка к социальному миру. С ее помощью удается развить в малыше интерес к миру людей и самому себе, положить начало формированию мировоззрения, созданию своей «картины мира».
Авторский коллектив под руководством Р.С. Буре, д.п.н., профессора кафедры дошкольной педагогики МПГУ, создали программу «Дружные ребята». В ее основе лежит воспитание гуманных чувств и отношений между детьми дошкольного возраста.
Другая программа - «Наследие», разработанная к.п.н. М. Новицкой и Е.В. Соловьевой, основана на знакомстве детей с традиционной русской культурой.
Главная задача программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - стимуляция развития у дошколят самостоятель- ности, ответственности за свое поведение. В том числе программа учит малышей правильно реагировать в различных жизненных, в том числе опасных и экстремальных, ситуациях. Авторы: к.псих.н. Н.Н. Авдеева, к.псих.н. О.Л. Князева, к.псих.н. Р.Б. Стёркина. Этот же авторский коллектив создал замечательную программу социально-эмоционального развития «Я, ты, мы».
Это программа позволяет раскрыться каждому ребенку, научиться управлять своими эмоциями и понимать эмоциональное состояние окружающих.
Программу «Дошкольник и... экономика» придумала к.п.н. А.Д. Шатова.
Ее цель - научить детей понимать и ценить окружающий мир, уважать людей, умеющих хорошо трудиться и зарабатывать себе на жизнь. А кроме того, осознавать на доступном дошкольнику уровне взаимосвязь понятий «труд - продукт - деньги». Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.
В «Золотом ключике» педагогический процесс строится по семейному принципу.
Жизнь детей наполняется сменяющими друг друга событиями, что производит эмоциональное впечатление на ребенка, находит отклик в его душе. Авторы: к.псих.н. Г.Г. Кравцов, к.псих.н. Е.Е. Кравцова.
Авторский коллектив Нижегородского гуманитарного центра под руководством кандидата педагогических наук Г.Г. Григорьевой разработал программу «Кроха». Это программа комплексного развития и воспитания детей в возрасте до трех лет. Ее цель - помочь родителям осознать самоценность и особую значимость раннего периода жизни человека, оказать помощь в понимании собственного ребенка, в поиске и выборе адекватных путей и средств, методов воспитания.
Наш консультант: Анастасия КУЗНЕЦОВА, педагог-психолог